Неточные совпадения
Во мне всегда происходила борьба
между охранением своего творчества и жалостью к
людям.
Сумерки — переходное состояние
между светом и тьмой, когда источник дневного света уже померк, но не наступило еще того иного света, который есть в ночи, или искусственного человеческого света, охраняющего
человека от стихии тьмы, или света звездного.
Выбор
между добром и злом предполагает, что
человек поставлен перед нормой, различающей добро и зло.
Когда речь идет о любви
между двумя, то всякий третий лишний, писал я в книге «О назначении
человека».
Между тем у традиционно верующих
людей я всегда замечал очень сильный элемент «позитивизма».
Между тем эти элементы очень выдвигались
людьми начала века, обернувшимися к христианству.
Государство есть довольно низменное явление мировой действительности, и ничто, похожее на государство, не переносимо на отношения
между Богом и
человеком и миром.
В этом я всегда чувствовал разницу
между собой и большей частью
людей, обратившихся в христианство, православных ли или католиков и протестантов.
Такого рода сознание противоположно сознанию, которое понимает отношения
между Богом и
человеком как судебный процесс.
Я не сомневаюсь в существовании Бога, но у меня бывают мгновения, когда приходит в голову кошмарная мысль, что они, ортодоксы, мыслящие отношения
между Богом и
человеком социоморфически, как отношения
между господином и рабом, правы, и тогда все погибло, погиб и я.
Романтизм в судьбах европейского
человека означает разрыв
между объективным и субъективным.
Сущность христианства и величайшая его новизна была в раскрытии человечности Бога, в боговочеловечении, в преодолении пропасти
между Богом и
человеком.
Но, несмотря на это, как часто бывает
между людьми, избравшими различные роды деятельности, каждый из них, хотя, рассуждая, и оправдывал деятельность другого, в душе презирал ее.
Предметом став суждений шумных, // Несносно (согласитесь в том) //
Между людей благоразумных // Прослыть притворным чудаком, // Или печальным сумасбродом, // Иль сатаническим уродом, // Иль даже демоном моим. // Онегин (вновь займуся им), // Убив на поединке друга, // Дожив без цели, без трудов // До двадцати шести годов, // Томясь в бездействии досуга // Без службы, без жены, без дел, // Ничем заняться не умел.
В своей книге «Рассуждение о происхождении и основаниях неравенства
между людьми» (1755) противопоставлял современное ему общество «счастливой жизни людей» в «естественном» состоянии, вне губительных влияний роскоши и излишеств, свойственных, по его мнению, современной цивилизации.
— Можно ведь, бабушка, погибнуть и по чужой вине, — возражал Райский, желая проследить за развитием ее житейских понятий, — есть
между людей вражда, страсти. Чем виноват человек, когда ему подставляют ногу, опутывают его интригой, крадут, убивают!.. Мало ли что!
Неточные совпадения
И какая разница
между бесстрашием солдата, который на приступе отваживает жизнь свою наряду с прочими, и
между неустрашимостью
человека государственного, который говорит правду государю, отваживаясь его прогневать.
Сгоревших
людей оказалось с десяток, в том числе двое взрослых; Матренку же, о которой накануне был разговор, нашли спящею на огороде
между гряд.
Сидя на скамьях семинарии, он уже начертал несколько законов,
между которыми наиболее замечательны следующие:"всякий
человек да имеет сердце сокрушенно","всяка душа да трепещет"и"всякий сверчок да познает соответствующий званию его шесток".
Союзы
между молодыми
людьми устраиваются не иначе, как сообразно росту и телосложению, так как это удовлетворяет требованиям правильного и красивого фронта.
Между тем какие-то
люди бегали, весело переговариваясь, скрипя по доскам платформы и беспрестанно отворяя и затворяя большие двери.