Неточные совпадения
Наиболее боевыми были мои собственные статьи, и они иногда производили впечатление скандала, например, статьи против Карловацкого епископата, против разрыва с
Московской церковью, против осуждения
митрополитом Сергием учения о Софии отца С. Булгакова, против Богословского института в связи с историей с Г. П. Федотовым.
Когда произошел конфликт между
Московской Патриаршей церковью и зарубежной церковью, возглавленной
митрополитом Евлогием, я решительно присоединился к
Московской Патриаршей церкви и написал свирепую статью «Вопль русской церкви».
Целая компания молодежи сидела вокруг самовара вечерком и среди них — Михайлов. В руках его был экземпляр манифеста об освобождении крестьян. Он жестоко нападал на него, не оставлял живой ни одной фразы этого документа, написанного велеречиво с приемами семинарского красноречия и чиновничьего стиля. Особенно доставалось фразе, которую приписывали тогда
московскому митрополиту Филарету:"от проходящего до проводящего".
Неточные совпадения
Товарищами Витберга в комиссии были:
митрополит Филарет,
московский генерал-губернатор, сенатор Кушников; все они вперед были разобижены товариществом с молокососом, да еще притом смело говорящим свое мнение и возражающим, если не согласен.
— А помилуйте-с, это не я один знаю, а все в
московском округе про то знают, потому что это дело шло через самого высокопреосвященного
митрополита Филарета.
[Михаил Десницкий, из студентов
Московской академии, был приходским священником, потом придворным священником Зимнего дворца, потом придворным иеромонахом и с 1818 года
митрополитом петербургским.
Тогда между военными ходили разные нелепые слухи о Сакене: одни говорили, будто он имеет видения и знает от ангела — когда надо начинать бой; другие рассказывали вещи еще более чудные, а полковой казначей, имевший большой круг знакомства с купцами, уверял, будто Филарет
московский говорил графу Протасову: «Если я умру, то Боже вас сохрани, не делайте обер-прокурором Муравьева, а
митрополитом московским — киевского ректора (Иннокентия Борисова).
Каков поп, таков и приход. Попы хлыновцы знать не хотели Москвы с ее
митрополитом, их духовные чада — знать не хотели царских воевод, уклонялись от платежа податей, управлялись выборными, судили самосудом,
московским законам не подчинялись. Чуть являлся на краю леса посланец от воеводы или патриарший десятильник, они покидали дома и уходили в лесные трущобы, где не сыскали б их ни сам воевода, ни сам патриарх.