Неточные совпадения
Но он был очень живой человек, всем интересовавшийся, он был для
того времени
новым типом профессора.
Я чувствовал все возрастающий разрыв с
тем кругом, с которым был связан, и никакого
нового я еще не приобрел.
Произошла встреча «идеалистов», пришедших из марксизма, с представителями «
нового религиозного сознания», издававшими «
Новый путь»,
то есть прежде всего с Мережковскими.
Журнал «Вопросы жизни» имел большое симптоматическое значение, он отражал течения
того времени, он был
новым явлением в истории русских журналов.
Он должен был прежде всего выразить кризис миросозерцания интеллигенции, духовные искания
того времени, идеализм, движение к христианству,
новое религиозное сознание и соединить это с
новыми течениями в литературе, которые не находили себе места в старых журналах, и с политикой левого крыла Союза освобождения, с участием более свободных социалистов.
То, что происходило во мне в предшествующие годы, соединение веяния Духа с веянием Диониса, соответствовало многому из
того, что я нашел в
новой для меня петербургской атмосфере, но были и различия, которые потом усилились.
У него жизнь торжествует не через воскресение к вечной жизни, а через деторождение,
то есть распадение личности на множество
новых рожденных личностей, в которых продолжается жизнь рода.
Это была вместе с
тем эпоха появления
новых душ,
новой чувствительности.
Я много критиковал гуманизм в
той его форме, в какой он сложился в века
новой истории.
Потом в глубине ничто и
тьмы вдруг начал загораться свет, он вновь поверил, что есть Бог, «ничто» превратилось в мир, ярко освещенный солнцем, все восстановилось в
новом свете.
Но чем более я думаю о
том, как сойти христианству с мертвой точки и вступить на
новый творческий путь,
тем более прихожу к
тому, что это есть путь эсхатологического христианства, верного мессианской идее.
Моя
тема была: возможен ли и как возможен переход от символического творчества продуктов культуры к реалистическому творчеству преображенной жизни,
нового неба и
новой земли.
Возможны периоды реакции и
тьмы, как возможны и творческие прорывы, повороты, раскрытие
новых аспектов мира,
новых миров.
Меня так плохо понимали, что, когда я высказался в защиту экзистенциальной философии,
то увидели в этом что-то совершенно
новое для меня и почти измену моему философскому прошлому.
В первые дни революции активность моя выразилась лишь в
том, что когда Манеж осаждался революционными массами, а вокруг Манежа и внутри его были войска, которые каждую минуту могли начать стрелять, я с трудом пробрался внутрь Манежа, спросил офицера, стоявшего во главе этой части войска, и начал убеждать его не стрелять, доказывая ему, что образовалось
новое правительство и что старое правительство безнадежно пало.
Они примирились с
тем, что произошел социальный переворот, и хотели строить
новую Россию на
новой социальной почве.
Интересно, что Ницше опять возвращается к греческому сознанию, у него бессмертен не человек, человек обречен на исчезнование, у него бессмертен
новый бог, сверхчеловек, да и
то не по-настоящему.
Я всегда ждал все
новых и
новых катастроф, не верил в мирное будущее, и для меня не было ничего неожиданного в
том, что мы вступили в остро катастрофический период.
Тема, поставленная русской религиозной мыслью о социальном и космическом преображении, о
новой творческой эпохе в христианстве, отсутствует.
Замечание это вывело на сцену
новую тему:"привычка к трагедиям". Какого рода влияние оказывает на жизнь"привычка к трагедиям"? Облегчает ли она жизненный процесс, или же, напротив того, сообщает ему новую трагическую окраску, и притом еще более горькую и удручающую? Я был на стороне последнего мнения, но Глумов и Очищенный, напротив, утверждали, что только тому и живется легко, кто до того принюхался к трагическим запахам, что ничего уж и различить не может.
Неточные совпадения
Почтмейстер. Знаю, знаю… Этому не учите, это я делаю не
то чтоб из предосторожности, а больше из любопытства: смерть люблю узнать, что есть
нового на свете. Я вам скажу, что это преинтересное чтение. Иное письмо с наслажденьем прочтешь — так описываются разные пассажи… а назидательность какая… лучше, чем в «Московских ведомостях»!
Потом свою вахлацкую, // Родную, хором грянули, // Протяжную, печальную, // Иных покамест нет. // Не диво ли? широкая // Сторонка Русь крещеная, // Народу в ней
тьма тём, // А ни в одной-то душеньке // Спокон веков до нашего // Не загорелась песенка // Веселая и ясная, // Как вёдреный денек. // Не дивно ли? не страшно ли? // О время, время
новое! // Ты тоже в песне скажешься, // Но как?.. Душа народная! // Воссмейся ж наконец!
У батюшки, у матушки // С Филиппом побывала я, // За дело принялась. // Три года, так считаю я, // Неделя за неделею, // Одним порядком шли, // Что год,
то дети: некогда // Ни думать, ни печалиться, // Дай Бог с работой справиться // Да лоб перекрестить. // Поешь — когда останется // От старших да от деточек, // Уснешь — когда больна… // А на четвертый
новое // Подкралось горе лютое — // К кому оно привяжется, // До смерти не избыть!
Поля совсем затоплены, // Навоз возить — дороги нет, // А время уж не раннее — // Подходит месяц май!» // Нелюбо и на старые, // Больней
того на
новые // Деревни им глядеть.
Ободренный успехом первого закона, Беневоленский начал деятельно приготовляться к изданию второго. Плоды оказались скорые, и на улицах города
тем же таинственным путем явился
новый и уже более пространный закон, который гласил тако: