Неточные совпадения
Я совершенно неспособен испытывать чувства ревности, мне не свойствен аффект зависти, и нет ничего более чуждого мне, чем мстительность, у меня атрофировано совершенно всякое чувство иерархического положения
людей в
обществе, воля к могуществу и господству не только мне несвойственна, но и вызывает во мне брезгливое отвращение.
Я наиболее чувствовал одиночество именно в
обществе, в общении с
людьми.
Во мне нет ничего от «столпов
общества», от солидных
людей, от охранителей основ, хотя бы либеральных или социалистических.
Меня любили отдельные
люди, иногда даже восторгались мной, но мне всегда казалось, что меня не любило «общественное мнение», не любило светское
общество, потом не любили марксисты, не любили широкие круги русской интеллигенции, не любили политические деятели, не любили представители официальной академической философии и науки, не любили литературные круги, не любили церковные круги.
Мне гораздо легче было говорить в
обществе, среди множества
людей.
Я
человек, восставший против
общества.
Аристотель говорит в своей, во многих отношениях замечательной, «Политике»: «
Человек есть естественно животное политическое, предназначенное к жизни в
обществе, и тот, кто по своей природе не является частью какого-либо государства, есть существо деградированное или превосходящее
человека».
Всякое государственное учреждение представлялось мне инквизиционным, все представители власти — истязателями
людей, хотя в семейных отношениях, в гостиных светского
общества я встречал этих представителей власти как
людей часто добродушных и любезных.
Вообще мне чуждо иерархическое чувство, всякое различие
людей по положению в
обществе, вне личных качеств
людей.
Священно не
общество, не государство, не нация, а
человек.
Человек есть существо, целиком зависимое от природы и
общества, от мира и государства, если нет Бога.
И молодые девушки влюблялись в тех молодых
людей, которые давали понять о своей причастности к оккультным
обществам, как в другие годы и в другой обстановке влюблялись в тех молодых
людей, которые давали понять о своей причастности к центральному революционному комитету.
Я сторонник социализма, но мой социализм персоналистический, не авторитарный, не допускающий примата
общества над личностью, исходящей от духовной ценности каждого
человека, потому что он свободный дух, личность, образ Божий.
Человек должен быть теоцентричен и организовать себя на божественном начале, в этом его образ,
общество же должно быть антропоцентрично и организовываться на начале человечности.
Правда «природы» в
человеке получила возможность восставать против неправды в цивилизации и
обществе.
Отрицание предшествующего века и предшествующего поколения вообще очень характерно для
человека, для человеческого
общества, для пожирающей природы времени.
Мировая гармония, торжество мирового разума, прогресс, благо и процветание всякого рода коллективов — государств, наций,
обществ, — сколько идолов, которым подчиняют
человека или он сам себя подчиняет!
Мне всегда думалось, что подлинные качества и достоинства
людей не имеют никакого отношения к их иерархическому положению в
обществе и даже противоположны.
И когда Бог стал
человеком, то занял самое последнее положение в
обществе.
Мне неприятен всякий мундир, всякий орден, всякий условный знак почитания
людей в
обществе.
— Пили уже и ели! — сказал Плюшкин. — Да, конечно, хорошего
общества человека хоть где узнаешь: он не ест, а сыт; а как эдакой какой-нибудь воришка, да его сколько ни корми… Ведь вот капитан — приедет: «Дядюшка, говорит, дайте чего-нибудь поесть!» А я ему такой же дядюшка, как он мне дедушка. У себя дома есть, верно, нечего, так вот он и шатается! Да, ведь вам нужен реестрик всех этих тунеядцев? Как же, я, как знал, всех их списал на особую бумажку, чтобы при первой подаче ревизии всех их вычеркнуть.
Он, в конце концов, увидел человека как исключительный продукт общества, класса и подчинил целиком человека новому обществу, идеальному социальному коллективу вместо того, чтобы подчинить
общество человеку, окончательно освободить человека от категории социального класса.
Неточные совпадения
Любовное свидание мужчины с женщиной именовалось «ездою на остров любви»; грубая терминология анатомии заменилась более утонченною; появились выражения вроде «шаловливый мизантроп», [Мизантро́п —
человек, избегающий
общества, нелюдим.] «милая отшельница» и т. п.
В глазах родных он не имел никакой привычной, определенной деятельности и положения в свете, тогда как его товарищи теперь, когда ему было тридцать два года, были уже — который полковник и флигель-адъютант, который профессор, который директор банка и железных дорог или председатель присутствия, как Облонский; он же (он знал очень хорошо, каким он должен был казаться для других) был помещик, занимающийся разведением коров, стрелянием дупелей и постройками, то есть бездарный малый, из которого ничего не вышло, и делающий, по понятиям
общества, то самое, что делают никуда негодившиеся
люди.
Один из умных
людей, принадлежащих к этому кружку, называл его «совестью Петербургского
общества».
Брат Николай был родной и старший брат Константина Левина и одноутробный брат Сергея Ивановича, погибший
человек, промотавший бо̀льшую долю своего состояния, вращавшийся в самом странном и дурном
обществе и поссорившийся с братьями.
Смысл слов Кити теперь уже переводился Левиным так: «Не разлучай меня с ним. Что ты уедешь — мне всё равно, но дай мне насладиться
обществом этого прелестного молодого
человека».