Неточные совпадения
Я никогда не чувствовал себя частью
объективного мира и занимающим в нем какое-то место.
Я переживал ядро моего «я» вне предстоящего мне
объективного мира.
Я испытывал не столько нереальность, сколько чуждость
объективного мира.
И это всегда предполагает разрыв с
объективным миром.
Я нашел в библиотеке отца «Критику чистого разума» Канта и «Философию духа» Гегеля (третья часть «Энциклопедии»), Все это способствовало образованию во мне своего субъективного мира, который я противополагал миру
объективному.
Иногда мне казалось, что я никогда не вступлю в «
объективный» мир.
Во мне раскрывался мир более прекрасный, чем этот «
объективный» мир, в котором преобладает уродство.
Этот «
объективный» мир, эта «
объективная» жизнь и есть погребение в конечном.
Мое творческое дерзновение, самое важное в моей жизни, выражалось прежде всего в состояниях субъекта, в продуктах же
объективного мира оно никогда не достигало достаточного совершенства.
Мой бунт был прежде всего разрывом с
объективным миром, и в нем был момент эсхатологический.
Я в глубине души, в более глубоком слое, чем умственные теории, поверил в первичную реальность духа и лишь во вторичную, отраженную, символически-знаковую реальность внешнего, так называемого «
объективного» мира, природного и исторического.
Но сознание значения положительной, «
объективной» науки у меня очень возросло, особенно значения истории, и в частности религиозной истории.
Объективный мир есть продукт объективации, это мир падший, распавшийся и скованный, в котором субъект не приобщается к познаваемому.
Я это выразил недавно в парадоксе: субъективное объективно,
объективное же субъективно, ибо субъект есть создание Бога, объект же есть создание субъекта.
На этом основаны государство,
объективная мораль, революции и контрреволюции.
Я всегда был слишком активным, слишком часто вмешивался в спор, защищал одни идеи и нападал на другие, не мог быть «
объективным».
Внешняя жизнь
объективного мира для него как будто бы совсем не существовала, и он не мог в ней ориентироваться, был детски беспомощен.
Я никогда не склонен был придавать особенного значения и тем социально выраженным «
объективным» начинаниям, в которых сам принимал участие и бывал инициатором.
В них нет спокойствия, подчиненности
объективному порядку, которые поражают не только в человеке старого христианского типа, но и в человеке античном.
В этом отношении характерны были томизм в католичестве, бартианство в протестантизме, тяга к классицизму в искусстве, искание повсюду
объективного порядка, отталкивание от субъективности, создающей беспорядок.
Романтизм в судьбах европейского человека означает разрыв между
объективным и субъективным.
Иной путь есть лишь насильническая реакция, создание призрачного
объективного порядка.
Но всегда есть трагическое несоответствие между творческим горением, первичными интуициями и
объективными продуктами мысли.
Я не верю в твердость и прочность так называемого «
объективного» мира, мира природы и истории.
Объективной реальности не существует, это лишь иллюзия сознания, существует лишь объективация реальности, порожденная известной направленностью духа.
По классификации Дильтейя — натурализм, идеализм
объективный и идеализм свободы, — моя мысль принадлежит к типу идеализма свободы.
«
Объективная» наука не только нужна человеку, но и отражает логос в падшем мире.
Наиболее враждебен я всякой натуралистической метафизике, которая объективирует и гипостазирует процессы мысли, выбрасывая их во вне и принимая их за «
объективные реальности», которые применяет к духу категории субстанции, натурализует дух.
Закона необходимого исторического прогресса нет, это противоречит свободе человека и предполагает ложную
объективную телеологию.
Мир
объективный или, вернее, объективированный, делается все менее и менее таинственным, не таинственны даже бесконечные звездные миры.
Тогда самое возникновение лишенного таинственности
объективного мира делается таинственным.
Не только творческая мысль, но и творческая страсть, страстная воля и страстное чувство должны расковать затверделое сознание и расплавить представший этому сознанию
объективный мир.
Неточные совпадения
— Ты очень умеешь быть
объективной.
Но я хочу быть только
объективным.
— Наши дни — не время для расширения понятий. Мы кружимся пред необходимостью точных формулировок, общезначимых,
объективных. Разумеется, мы должны избегать опасности вульгаризировать понятия. Мы единодушны в сознании необходимости смены власти, эго уже — много. Но действительность требует еще более трудного — единства, ибо сумма данных обстоятельств повелевает нам отчислить и утвердить именно то, что способно объединить нас.
— В нашей воле дать политику парламентариев в форме
объективного рассказа или под соусом критики. Соус, конечно, будет политикой. Мораль — тоже. Но о том, что литераторы бьют друг друга, травят кошек собаками, тоже можно говорить без морали. Предоставим читателю забавляться ею.
— Вульгарная речь безграмотного епископа не может оскорбить нас, не должна волновать. Лев Толстой — явление глубочайшего этико-социального смысла, явление, все еще не получившее правильной,
объективной оценки, приемлемой для большинства мыслящих людей.