Неточные совпадения
Я, по совести, не могу себя признать
человеком ортодоксального типа, но православие мне было ближе католичества и протестантизма, и я не терял связи с
Православной церковью, хотя конфессиональное самоутверждение и исключительность мне всегда были чужды и противны.
В этом я всегда чувствовал разницу между собой и большей частью
людей, обратившихся в христианство,
православных ли или католиков и протестантов.
Вокруг М. Новоселова собирались
люди истово
православные, связанные с монастырями и пустынями, со старцами.
Скажу только, что русская
православная атмосфера за рубежом может лишь оттолкнуть от православия
человека, который дорожит истиной, правдой и духовной свободой.
Православные круги, не только правые, но и левые, отнеслись очень подозрительно и даже враждебно к моим мыслям о творческом призвании
человека.
На наших вторниках перебывали очень разнообразные
люди, принадлежавшие к самым противоположным направлениям, от социал-демократов, меньшевиков, до
людей консервативного образа мыслей, бывали
православные, католики, антропософы, старообрядцы, свободомыслящие социал-демократы.
Самое главное, меня считали не настоящим
православным, не традиционным
человеком.
— Может быть, для тебя нет. Но для других оно есть, — недовольно хмурясь, сказал Сергей Иванович. — В народе живы предания о
православных людях, страдающих под игом «нечестивых Агарян». Народ услыхал о страданиях своих братий и заговорил.
—
Православные люди! — кричали они в разные концы площади, — зачинается судный бой промеж оружничего царского, князь Афанасья Иваныча Вяземского и боярина Дружины Андреича Морозова. Тягаются они в бесчестии своем, в бою, и увечье, и в увозе боярыни Морозовой! Православные люди! Молитесь пресвятой троице, дабы даровала она одоление правой стороне!
— Видите? Они, кудрявые, по улицам ходят, народ избивают, который за государеву правду против измены восстаёт, а мы, русские,
православные люди, даже говорить не смей. Это — свобода?
— Как это — иностранцам-то?.. Э, нет, батюшка, нет, — не продам! Нет, батюшка, и так у нас уже много этого несчастного разлада слова с делом. Что в самом деле баловаться? Зачем нам иностранцы? Если мы люди истинно русские, то мы и должны поддержать своих, истинно русских торговцев, а не чужих. Пусть у меня купит наш истинно русский купец, — я ему продам, и охотно продам. Даже своему,
православному человеку уступлю против того, что предлагают иностранцы, — но пусть истинно русский наживает.
Неточные совпадения
Эх! эх! придет ли времечко, // Когда (приди, желанное!..) // Дадут понять крестьянину, // Что розь портрет портретику, // Что книга книге розь? // Когда мужик не Блюхера // И не милорда глупого — // Белинского и Гоголя // С базара понесет? // Ой
люди,
люди русские! // Крестьяне
православные! // Слыхали ли когда-нибудь // Вы эти имена? // То имена великие, // Носили их, прославили // Заступники народные! // Вот вам бы их портретики // Повесить в ваших горенках, // Их книги прочитать…
И даже отпадавшие от православия русские
люди остаются
православными по своему душевному типу, и труднее всего им постигнуть католическую культуру и душевный тип, на ее почве вырастающий.
Розанов все-таки свой
человек, близкий биологически, родственник, дядюшка, вечно упоенный
православным бытом.
И во-первых,
люди специальные и компетентные утверждают, что старцы и старчество появились у нас, по нашим русским монастырям, весьма лишь недавно, даже нет и ста лет, тогда как на всем
православном Востоке, особенно на Синае и на Афоне, существуют далеко уже за тысячу лет.
Он велел синоду разобрать дело крестьян, а старика сослать на пожизненное заточение в Спасо-Евфимьевский монастырь; он думал, что
православные монахи домучат его лучше каторжной работы; но он забыл, что наши монахи не только
православные, но
люди, любящие деньги и водку, а раскольники водки не пьют и денег не жалеют.