Но так называемые классические в смысле совершенства
продукты творчества, в сущности, всегда говорят о мире ином, чем эта мировая действительность, и упреждают преображение мира.
Неточные совпадения
Нужно сказать, что меня мало интересовал
продукт моего
творчества, его совершенство.
Творчество для меня не столько оформление в конечном, в творческом
продукте, сколько раскрытие бесконечного, полет в бесконечность, не объективация, а трансцендирование.
Отсюда возникала для меня трагедия
творчества в
продуктах культуры и общества, несоответствие между творческим замыслом и осуществлением.
Повторяю, что под
творчеством я все время понимаю не создание культурных
продуктов, а потрясение и подъем всего человеческого существа, направленного к иной, высшей жизни, к новому бытию.
Моя тема была: возможен ли и как возможен переход от символического
творчества продуктов культуры к реалистическому
творчеству преображенной жизни, нового неба и новой земли.
Борьба против рабства у объективированного мира, против охлаждения творческого огня в
продуктах творчества заключается совсем не в том, что творец перестает выражать себя и реализовать себя в своих творениях, это было бы нелепое требование, — борьба эта заключается в максимальном прорыве замкнутого круга объективации через творческий акт, в максимальной экзистенциальности творений творца, во вторжении максимальной субъектности в объектность мира.
Русские мыслители, русские творцы, когда у них была духовная значительность, всегда искали не столько совершенной культуры, совершенных
продуктов творчества, сколько совершенной жизни, совершенной правды жизни.
Самый социализм есть
продукт творчества «буржуазного» мира, его ценности созданы детьми «буржуазии» — Сен-Симоном, Оуэном, Марксом, Лассалем, а не детьми «пролетариата».
Неточные совпадения
Вместе с тем я раскрывал трагедию человеческого
творчества, которая заключается в том, что есть несоответствие между творческим замыслом и творческим
продуктом; человек творит не новую жизнь, не новое бытие, а культурные
продукты.
— Очень рад быть полезным, коллега, — говорю я, — но давайте сначала споемся относительно того, что такое диссертация. Под этим словом принято разуметь сочинение, составляющее
продукт самостоятельного
творчества. Не так ли? Сочинение же, написанное на чужую тему и под чужим руководством, называется иначе…
Догматика есть как бы бухгалтерия религиозного
творчества, а ее формулы суть
продукты рефлексии по поводу религиозной данности.
Всякое проявление
творчества, каковым является творческий акт, насколько он закрепляется в
продукте, всякое выхождение духа из трансцендентности в имманентность, совершенно его не исчерпывает.
Интуиция о трансцендентности духа по отношению ко всем своим определениям или
продуктам лежит и в основе философии
творчества у Н. А. Бердяева (цит. соч.). но и он видит недостаточно различие между образом и Первообразом, между беспредельным
творчеством человека на основе софийности и абсолютным божественным творческим актом.