Я всегда был ничьим человеком, был лишь своим
собственным человеком, человеком своей идеи, своего призвания, своего искания истины.
Неточные совпадения
Мой
собственный аристократизм сказывался в отталкивающем чувстве, которое мне внушали parvenus и арривисты,
люди, проталкивающиеся из низов к верхним слоям, нелюбви к подбору, который я считаю не аристократическим принципом.
Невозможность для
человека высокого сознания признать и узнать Бога, может быть, есть лишь невозможность принять
человека, верующего в Бога, его искажающие идеи о Боге, отражающие его
собственное рабство, его жесты благочестия.
С одной стороны,
человек есть существо падшее и греховное, не способное
собственными силами подняться, свобода его ослаблена и искажена.
Эта первичная истина затемнена и даже закрыта падшестью
человека, его экстериоризацией, его отпадением не только от Бога, но и от
собственной человеческой природы.
Я всегда сознавал себя
человеком недостойным
собственной мысли и моих исканий.
Мне говорили, что были и бессмертники-сатанисты, это те, которые верили лишь в
собственную бессмертность, всех же остальных
людей считали обреченными на смерть.
Творческий опыт не есть рефлексия над
собственным несовершенством, это — обращенность к преображению мира, к новому небу и новой земле, которые должен уготовлять
человек.
Но я часто ощущал уход Бога из мира, богооставленность мира и
человека, мою
собственную богооставленность.
Да Фома против этого; говорит, что он ему нужен, полюбил он его; да сверх того, говорит: «Мне же, барину, больше чести, что у меня между
собственными людьми стихотворцы; что так какие-то бароны где-то жили и что это en grand».
«Да нехорошо, — говорит, — с ними возиться. Ведь ей делать нечего — вот ее забота. Ее отец, бывало, для собственной потехи все лечил
собственных людей, а эта от нечего делать для своей потехи всех ко спасению зовет. Только жаль — собственных людей у них теперь нет, все искать надо, чтобы одной перед другой похвастать: какая кого на свою веру поймала. Всякая дрянь нынче из этою глупостью потехою пользуется: „я, дескать, уверовал — дайте поесть“, а вы студент, — вам это стыдно».
[Я охотно удовлетворю, сударь, ваше любопытство насчет Пугачева; мне это тем легче сделать, что вот уже месяц как он захвачен, или, говоря точнее, связан и закован своими
собственными людьми в необитаемой равнине между Волгой и Яиком, куда он был загнан войсками, посланными против них со всех сторон.
Неточные совпадения
Имею повеление объехать здешний округ; а притом, из
собственного подвига сердца моего, не оставляю замечать тех злонравных невежд, которые, имея над
людьми своими полную власть, употребляют ее во зло бесчеловечно.
Правдин. Несчастиям людским, конечно, причиною
собственное их развращение; но способы сделать
людей добрыми…
Человек приходит к
собственному жилищу, видит, что оно насквозь засветилось, что из всех пазов выпалзывают тоненькие огненные змейки, и начинает сознавать, что вот это и есть тот самый конец всего, о котором ему когда-то смутно грезилось и ожидание которого, незаметно для него самого, проходит через всю его жизнь.
От зари до зари
люди неутомимо преследовали задачу разрушения
собственных жилищ, а на ночь укрывались в устроенных на выгоне бараках, куда было свезено и обывательское имущество.
Вид других
людей, их речи, свои
собственные воспоминания — всё это было для него только мучительно.