Неточные совпадения
Некоторые религиозные
течения начала XX
века делали вид, что они пребывают в наивной, докритической стихии, имитировали народный примитивизм.
Мой иррационализм или сверхрационализм прошел через «просвещение», не в смысле французских
течений XVIII
века, а в смысле Канта, который формулировал вечную правду «просвещения» и с ней связывал свое учение об автономии.
Уже в конце XIX
века у нас были
течения, обнаружившие разрыв с традиционным материализмом и позитивизмом интеллигенции, с утилитаризмом в искусстве.
Несчастье культурного ренессанса начала XX
века было в том, что в нем культурная элита была изолирована в небольшом круге и оторвана от широких социальных
течений того времени.
Хомяков и славянофилы, Вл. Соловьев, Достоевский, народные социалисты, религиозно-общественные
течения начала XX
века, Н. Федоров, В. Розанов, В. Иванов, А. Белый, П. Флоренский — все против индивидуалистической культуры, все ищут культуры коллективной, органической, «соборной», хотя и по-разному понимаемой.
Для русских литературных
течений начала XX
века очень характерно, что скоро произошел поворот ренессанса к религии и христианству.
Была новая проблематика религиозного сознания, связанная еще с
течениями XIX
века (Хомяков, Достоевский, Вл. Соловьев).
Произошло столкновение с ультрареакционным
течением в эмиграции, с консервативно-традиционным и клерикальным православием, не желающим знать всего творческого движения религиозной мысли начала XX
века, с реставрационной политикой, вожделеющей утерянного привилегированного положения.
У меня было отталкивание и антипатия к религиозному освящению «плоти», которое было так популярно в
течениях начала XX
века.
Все захотели быть приобщенными к истинному розенкрейцерству, как это было у нас в масонских
течениях конца XVIII и начала XIX
века.
А. Белый характерен для разных
течений начала
века, потому что он не мог оставаться в чистой литературе и в эстетическом сознании, его символизм носил мистический и оккультический характер, он отражал все духовные настроения и искания эпохи.
Проблема нового религиозного сознания в христианстве для меня стояла иначе, иначе формулировалась, чем в других
течениях русской религиозной мысли начала XX
века.
Бывали и все видные протестанты — пастор Бегнер, глава протестантских церквей Франции, профессор Лесерер, ортодоксальный кальвинист, единственный, кажется, ортодоксальный кальвинист, который и по своей внешности, и по своему мышлению производил впечатление человека, уцелевшего от 16
века; Вильфред Моно, представитель религиозно и социально радикального
течения в протестантизме.
Когда я оказался в изгнании на Западе, то застал интеллектуальную Европу, в преобладающих ее
течениях, в состоянии реакции против романтизма и против XIX
века вообще.
Возникают новые
течения, противополагающие себя XIX
веку.
И вот поразительно, до чего эти
течения живут мыслью ненавистного XIX
века и не порождают никакой своей оригинальной мысли.
Также и XVIII
век был не только
веком рационалистического просвещения и энциклопедистов, но и
веком теософических и мистических
течений, Сен-Мартена, Сведенборга и других.
Небо простит нам несправедливость нашу, когда мы, пораженные ударом, забыли непременные уставы Природы; забыли, что Великая успела осыпать нас благодеяниями на
течение веков, и дерзали обвинять Провидение, что Оно столь скоро лишило наше отечество Матери, и столь внезапно: ибо Екатерина, не умирая, не приготовив нас страхом к сему несчастию, в одно мгновение сокрылась духом от земли и России!
Тихо взбегают волны на берег, усеянный толпой людей, созидающих каменную преграду их вечному движению, взбегают и поют свою звучную ласковую песню о прошлом, о всем, что в
течение веков видели они на берегах этой земли…
Неточные совпадения
Повыситься из статских в действительные статские, а под конец, за долговременную и полезную службу и «неусыпные труды», как по службе, так и в картах, — в тайные советники, и бросить якорь в порте, в какой-нибудь нетленной комиссии или в комитете, с сохранением окладов, — а там, волнуйся себе человеческий океан, меняйся
век, лети в пучину судьба народов, царств, — все пролетит мимо его, пока апоплексический или другой удар не остановит
течение его жизни.
Вот почему бесчисленные ваши фатеры в
течение бесчисленных
веков могут повторять эти удивительные два слова, составляющие весь секрет, а между тем Ротшильд остается один. Значит: то, да не то, и фатеры совсем не ту мысль повторяют.
Не напрасно и не случайно русская мысль в
течение всего XIX
века вращалась вокруг споров славянофильства и западничества.
Для образованного человека это явление сложное: осколок астероида, случайно вошедший в сферу земного притяжения, раскалившийся от трения о воздух, горящий за счет кислорода воздуха, метеорное железо, космическая пыль… Падение их на Землю в
течение многих
веков должно влиять на объем, вес и плотность ее, а всякое малейшее изменение в этом направлении влечет изменение в движении ее и рефлектирует на движении других планет и т.д.
Немалую роль в этом сыграла и сама река, в
течение многих
веков наносившая осадочный материал и откладывавшая его в виде мощных напластований.