Неточные совпадения
Моя религиозная
философия, которая была вполне осознана и выражена лишь в книге «Смысл
творчества», отличалась от преобладающего течения.
Во многих книгах я развивал свою
философию свободы, связанную и с проблемой зла, и с проблемой
творчества.
В книге «
Философия свободы» я еще не освободился от предрассудков онтологической
философии и не вполне освободился от онтологизма и в книге «Смысл
творчества».
За это мне прощали «гностические», как любили говорить, уклоны моей религиозной
философии, мои недостаточно ортодоксальные мысли о свободе и
творчестве человека.
Но все же сказывается длительный период упадка философского
творчества, когда
философия была сведена к истории
философии, к
философии наук и социологии.
Интуиция о трансцендентности духа по отношению ко всем своим определениям или продуктам лежит и в основе
философии творчества у Н. А. Бердяева (цит. соч.). но и он видит недостаточно различие между образом и Первообразом, между беспредельным творчеством человека на основе софийности и абсолютным божественным творческим актом.
Неточные совпадения
Конфликт создается ложными притязаниями науки на верховенство над человеческой жизнью, на способность авторитетно разрешать вопросы религии,
философии, морали, на способность давать директивы для
творчества духовной культуры.
Я не вижу никаких трудностей в том, чтобы признать существование буржуазного католичества, протестантства и православия, буржуазной
философии и морали, но отсюда не следует делать выводы, что истина духовного
творчества лежит в экономике и что не существует духовных ценностей, не зависимых от экономики.
Для осуществления социальной правды, для уничтожения эксплуатации человека человеком, для создания бесклассового общества совсем не нужно свободного
творчества,
философии и эстетических ценностей, вредна религиозная и мистическая настроенность, противоречит цели социальной революции аристократическое понимание духовной культуры.
Он входит в русскую идею другими сторонами своего
творчества, как самый замечательный представитель русской религиозной
философии XIX в.
Борец за личность Писарев отрицал творческую полноту личности, полноту ее духовной и даже душевной жизни, отрицал право на
творчество в
философии, в искусстве, в высшей духовной культуре.