Цитаты со словом «ветхозаветный»
Семитический
ветхозаветный трансцендентизм ныне мертвит религиозную жизнь, он выродился в полицейское мероприятие против движения в духовном опыте, он питает нетерпимость и осуждение ближнего, растит антихристианские чувства.
Понимать творчество как послушание последствиям греха, как исполнение закона или как искупление зла, т. е. как откровение
ветхозаветное или откровение новозаветное, значит отвергать тайну творчества, значит не знать смысла творчества.
Мир знает лишь религиозные эпохи
ветхозаветного закона и новозаветного искупления.
В новые времена по-разному чувствовали, что нельзя искать истоков творчества ни в новозаветной религии искупления, ни в
ветхозаветной религии закона.
Это природа — подзаконная,
ветхозаветная.
В подзаконном,
ветхозаветном своем сознании, так добросовестно и верно отраженном Кантом, не дерзает человек обнаружить своей творческой природы, он дерзает лишь творить дифференцированные виды культуры, ибо это дифференцированное творчество есть послушание закону, выполнение норм.
Семидневное законченное творение есть ограниченный
ветхозаветный аспект творения, для которого не раскрывается полная тайна творения.
На
ветхозаветном космогоническом сознании лежит печать подавленности грехом.
Тайна творения не может быть раскрыта лишь в творчестве Бога Отца, т. е. сознанию
ветхозаветному.
Творческая тайна раскрывается лишь в религии Троицы, она закрыта для
ветхозаветного сознания.
Лишь
ветхозаветное сознание могло понять мировую жизнь как возврат, как победу над грехом, т. е. бесприбыльно.
Христианская космология и космогония поистине остались
ветхозаветными, они видят мир и его творчество лишь в аспекте Бога Отца.
Вся природная сексуальная жизнь с ее ограниченными законами протекает в плоскости
ветхозаветной, дохристианской.
Но все же оправдание половой жизни у св. Мефодия остается
ветхозаветным, дохристианским.
[У св. Мефодия остается обычная для христианского сознания двойственность
ветхозаветного оправдания деторождения и половой жизни и новозаветной хвалы девства как состояния, превышающего всякую половую жизнь.]
Закон семейный, подобно закону государственному, по существу
ветхозаветный, дохристианский, но Новый Завет оправдывает его как послушание ветхозаветной подзаконности, послушание последствиям греха.
Церковь так же благословляет
ветхозаветную семью, как благословляет ветхозаветную государственность.
Христианская мораль была или все еще
ветхозаветным законом, изобличающим грех, подобно христианскому государству, или послушанием последствиям греха, искупительным послушанием.
Замечательно, что такие передовые моралисты нового времени, как Кант и Л. Толстой, в своем морализме исповедовали религию
ветхозаветного законничества.
Хозяйственный труд, как и всякий труд, не есть еще творчество и предполагает несение послушания последствиям греха [С. Булгаков в своей интересной и показательной «Философии хозяйства» хотел открыть софийность хозяйства, но в действительности открыл нетворческую, трудовую, послушную,
ветхозаветную природу хозяйства.
Что начальствующий носит меч не напрасно, это истина
ветхозаветная, а не новозаветная, но подтвержденная Новым Заветом для ветхого, греховного мира.
Творческая эпоха в общественности, преодолевающая
ветхозаветные элементы общественности, должна быть освобождена от призрачной «политики», от призрачных реакций и призрачных революций.
Ветхозаветные элементы общественности, не знающие творчества, должны докатиться до социалистической буржуазности.
Характеристика религиозной общественности как теократии все еще находится во власти
ветхозаветного сознания.
Цитаты из русской классики со словом «ветхозаветный»
Идея эта связана с религиозными пророчествами, с
ветхозаветными пророчествами о пришествии Мессии и новозаветными пророчествами о втором пришествии.
Новозаветное тому же подтверждение имеем в родословной И. Христа, как она излагается в Евангелии от Луки: «Иисус был сыном, как думали, Иосифа, сына Илия, сына Матфата… Еноса, сына Сифа, сына Адама, сына Божия — ων, ως ένομίζετο, Υιός Ιωσήφ, του Ήλϊ, του Ματθάτ… του Ένώς, του Σήθ, του Αδάμ, του θεού» (3:23–24, 38). Сын Божий по предвечному рождению изображается как потомок сына Божия по усыновлению, и в смысле же усыновления, притом
ветхозаветного, подзаконного, почитался Иисус «сыном Иосифа».
И хотя невозможен в христианском человечестве исключительный национальный мессианизм, отрицающий саму идею человечества, мессианизм
ветхозаветный, но возможен преображенный новозаветный мессианизм, исходящий от явления Мессии всему человечеству и всему миру.
Вечным и непревзойдённым является лишь иудео-христианское учение о человеке как о существе, сотворенном Богом и носящем образ и подобие Творца, но и оно не раскрыло полностью и до конца учение о человеке и не сделало всех выводов из учения христологического, осталось более
ветхозаветным, чем новозаветным.
[Юдифь (или Иудифь) — героиня
ветхозаветного апокрифа, вошедшего в «Книгу Иудифи».
Синонимы к слову «ветхозаветный»
Предложения со словом «ветхозаветный»
- Но уже ветхозаветные пророки говорили о падении своего государства.
- Но уже в те давние ветхозаветные времена пост был связан не только с ограничениями в пище, но и с запретами на любые удовольствия.
- Текст первых двух глав очень напоминает стиль ветхозаветных книг.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «ветхозаветный»
Что (кто) бывает «ветхозаветным»
Значение слова «ветхозаветный»
Афоризмы русских писателей со словом «ветхозаветный»
Дополнительно