Цитаты со словом «космические»
«Мир сей» не есть космос, он есть некосмическое состояние разобщенности и вражды, атомизация и распад живых монад
космической иерархии.
Выход из рабства в свободу, из вражды «мира» в
космическую любовь есть путь победы над грехом, над низшей природой.
Космический, подлинный мир есть преодоление «мира», свобода от «мира», победа над «миром».
В отличие от всякой мистики единого (Индия, Плотин, Экхардт) я исповедую моноплюрализм, т. е. метафизически и мистически принимаю не только Единое, но и субстанциальную множественность, раскрытие в Едином Боге непреходящей
космической множественности, множества вечных индивидуальностей.
Космическая множественность есть обогащающее откровение Бога, развитие Бога.
Человек не есть психологическая предпосылка философского познания, он — предпосылка вселенская, онтологическая,
космическая.
Источником философского познания могут быть лишь
космические, универсальные состояния человека, а не психологические, индивидуальные его состояния.
В человеке и только в человеке есть конкретное и творческое постижение
космических состояний, ибо есть родство в нем со всем космосом, как высшей иерархической его ступени.
Психология мистиков — всегда
космическая.
Что в человеке скрыты тайные, оккультные
космические силы, неведомые официальной науке и будничному, дневному сознанию человека, в этом почти невозможно уже сомневаться.
В основной книге Каббалы, «Зохаре», и у Бёме в «Mysterium magnum» (толковании на первую книгу Моисея) снимаются с Библии оковы ограниченности и подавленности ветхого сознания человечества и приоткрывается истина о
космическом человеке.
Новый Адам знаменует собою более высокую ступень
космического творческого развития, чем Перво-Адам в раю.
А вот слова, как бы открывающие в человеке всю полноту божественного и
космического: «Кто покорит себя Богу, тот близок к тому, чтобы покорялось ему все.
Человек перерождается в новую тварь через
космическую мистерию искупления.
Творческие порывы сопровождают всю историю человека, но творческая природа его была обессилена
космическим падением, погружением в низшие сферы бытия.
Мы стоим у порога мировой религиозной эпохи творчества, на
космическом перевале.
Тогда философскому сознанию ясно будет видно, что творческий акт человека имеет бытийственное и
космическое значение.
Но судьба душ связана с
космическим развитием [Из учителей церкви только Ориген, который признавал скрытый и духовный смысл Св.
В официальном церковном сознании совсем не раскрывалось учение о предсуществовании души и ее
космической судьбе.
Явление в мир Богочеловека — новый момент в творчестве мира, момент
космический по своему значению.
Космический смысл явления Нового Адама не раскрыт христианством.
Творчество тварных существ может быть направлено лишь к приросту творческой энергии бытия, к росту существ и их гармонии в мире, к созданию ими небывалых ценностей, небывалого восхождения в истине, добре и красоте, т. е. к созданию космоса и
космической жизни, к плероме, к сверхмирной полноте.
Космическая мистерия искупления преодолевает и формально-бессодержательную свободу, и необходимость, ею порожденную.
Падение Перво-Адама — необходимый
космический момент в откровении нового Адама.
Подлинная свобода есть выражение
космического (в противоположность хаотическому) состояния вселенной, ее иерархической гармонии, внутренней соединенности всех ее частей.
Космическое всегда есть свободное, в нем нет принудительной необходимости, нет тяжести и давления, нет материализации одной части для другой.
Она явилась результатом утери им своего иерархического места во вселенной, внутреннего отчуждения от низших ступеней
космической иерархии, раздвоения бытия.
Человек — органический член мировой,
космической иерархии, и богатство его содержания прямо пропорционально его соединению с космосом.
И индивидуальность человека находит себе полноту выражения лишь в универсальной,
космической жизни.
Зрелая и свободная воля направляет свой акт хотения, свое действие на
космическую, божественную жизнь, на богатое содержание жизни, а не на пустоту.
Зрелая и свободная воля — творческая воля, выходящая из себя в
космическую жизнь.
Всякий творческий акт имеет универсальное,
космическое значение.
Творческий акт личности входит в
космическую иерархию, освобождает от мертвенной власти низших, материализированных иерархий, расковывает бытие.
Неправда и неправота всякого сектантства — в этой оторванности от космоса, от
космической шири, в этом непринятии универсальной ответственности всякого за всех и за все.
В секте совершается лжесоединение, соединение вне
космической, универсальной иерархии.
Церковь в мистической своей сущности и есть универсальный,
космический организм, универсальная, космическая иерархия со Христом в сердце бытия.
Отношение к «миру» в христианстве было послушанием, доведенным до послушания злу, и не могло еще быть
космическим творчеством.
Не только индивидуальное совершенство в борьбе с грехом, но даже индивидуальная святость бессильна перед этим мировым кризисом возраста, перед этим вступлением в иную
космическую эпоху, в иную стадию откровения.
Иная стадия откровения, иная
космическая эпоха совсем не связана с большей святостью человека, как думает религиозный индивидуализм.
Пол —
космическая сила и лишь в космическом аспекте может быть постигнут.
Категории пола — мужское и женское — категории
космические, не только антропологические.
Христианская символика Логоса и души мира, Христа и Его Церкви, говорит о
космической мистике мужского и женского, о космической брачной тайне.
В миропорядке мужское и есть по преимуществу антропологическое, человеческое начало, женское — начало природное,
космическое.
Дифференциация мужского и женского есть последствие
космического падения Адама.
В фаллическом культе сказалась напряженно-оргийная жажда воссоединения раздельных полов, мольба о
космическом половом соединении.
Женщина является
космической, мировой носительницей сексуальной стихии, стихийного в поле.
Дифференцированный сексуальный акт, который есть уже результат
космического дробления целостного, андрогинического человека, безысходно трагичен, болезнен, бессмыслен.
Природа любви —
космическая, сверхиндивидуальная.
Любовь приобщает к
космической мировой иерархии, космически соединяет в андрогиническом образе тех, кто были разорваны в порядке природном.
Из
космической природы любви неизбежен вывод, что любви неразделенной, односторонней не может и не должно быть, ибо любовь выше людей.
Неточные совпадения
Гуманизм утверждает антропоцентризм субъективно-психологический, а не объективно-космический.
Творчество по религиозно-космическому своему смыслу равносильно и равноценно искуплению.
Цитаты из русской классики со словом «космические»
Ассоциации к слову «космические»
Синонимы к слову «космические»
Предложения со словом «космический»
- Главным же для него было эффективно управлять полётом космического корабля и при этом охранять вверенные ему человеческие жизни.
- Распавшиеся небесные тела усеивают космическое пространство всеми элементами, из которых они состояли.
- Двухголовые существа издревле обитали на борту огромных космических станций.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «космический»
Что (кто) бывают «космическими»
Значение слова «космический»
КОСМИ́ЧЕСКИЙ, -ая, -ое. 1. Относящийся к космосу, к мировому пространству. Космические источники излучения. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова КОСМИЧЕСКИЙ
Афоризмы русских писателей со словом «космический»
- Но ведь победа — жизнь. Это великое торжество природы над космическим холодом бесконечности — твоя необходимость, долг перед другими. Твоя награда. И самое счастливое мгновение твоей жизни еще впереди.
А человеку всегда хочется счастья.
- (все афоризмы русских писателей)
Дополнительно