Цитаты со словом «космические»

Область
поиска
Область
поиска
«Мир сей» не есть космос, он есть некосмическое состояние разобщенности и вражды, атомизация и распад живых монад космической иерархии.
Выход из рабства в свободу, из вражды «мира» в космическую любовь есть путь победы над грехом, над низшей природой.
Космический, подлинный мир есть преодоление «мира», свобода от «мира», победа над «миром».
В отличие от всякой мистики единого (Индия, Плотин, Экхардт) я исповедую моноплюрализм, т. е. метафизически и мистически принимаю не только Единое, но и субстанциальную множественность, раскрытие в Едином Боге непреходящей космической множественности, множества вечных индивидуальностей.
Космическая множественность есть обогащающее откровение Бога, развитие Бога.
Человек не есть психологическая предпосылка философского познания, он — предпосылка вселенская, онтологическая, космическая.
Источником философского познания могут быть лишь космические, универсальные состояния человека, а не психологические, индивидуальные его состояния.
В человеке и только в человеке есть конкретное и творческое постижение космических состояний, ибо есть родство в нем со всем космосом, как высшей иерархической его ступени.
Психология мистиков — всегда космическая.
Что в человеке скрыты тайные, оккультные космические силы, неведомые официальной науке и будничному, дневному сознанию человека, в этом почти невозможно уже сомневаться.
В основной книге Каббалы, «Зохаре», и у Бёме в «Mysterium magnum» (толковании на первую книгу Моисея) снимаются с Библии оковы ограниченности и подавленности ветхого сознания человечества и приоткрывается истина о космическом человеке.
Новый Адам знаменует собою более высокую ступень космического творческого развития, чем Перво-Адам в раю.
А вот слова, как бы открывающие в человеке всю полноту божественного и космического: «Кто покорит себя Богу, тот близок к тому, чтобы покорялось ему все.
Человек перерождается в новую тварь через космическую мистерию искупления.
Творческие порывы сопровождают всю историю человека, но творческая природа его была обессилена космическим падением, погружением в низшие сферы бытия.
Мы стоим у порога мировой религиозной эпохи творчества, на космическом перевале.
Тогда философскому сознанию ясно будет видно, что творческий акт человека имеет бытийственное и космическое значение.
Но судьба душ связана с космическим развитием [Из учителей церкви только Ориген, который признавал скрытый и духовный смысл Св.
В официальном церковном сознании совсем не раскрывалось учение о предсуществовании души и ее космической судьбе.
Явление в мир Богочеловека — новый момент в творчестве мира, момент космический по своему значению.
Космический смысл явления Нового Адама не раскрыт христианством.
Творчество тварных существ может быть направлено лишь к приросту творческой энергии бытия, к росту существ и их гармонии в мире, к созданию ими небывалых ценностей, небывалого восхождения в истине, добре и красоте, т. е. к созданию космоса и космической жизни, к плероме, к сверхмирной полноте.
Космическая мистерия искупления преодолевает и формально-бессодержательную свободу, и необходимость, ею порожденную.
Падение Перво-Адама — необходимый космический момент в откровении нового Адама.
Подлинная свобода есть выражение космического (в противоположность хаотическому) состояния вселенной, ее иерархической гармонии, внутренней соединенности всех ее частей.
Космическое всегда есть свободное, в нем нет принудительной необходимости, нет тяжести и давления, нет материализации одной части для другой.
Она явилась результатом утери им своего иерархического места во вселенной, внутреннего отчуждения от низших ступеней космической иерархии, раздвоения бытия.
Человек — органический член мировой, космической иерархии, и богатство его содержания прямо пропорционально его соединению с космосом.
И индивидуальность человека находит себе полноту выражения лишь в универсальной, космической жизни.
Зрелая и свободная воля направляет свой акт хотения, свое действие на космическую, божественную жизнь, на богатое содержание жизни, а не на пустоту.
Зрелая и свободная воля — творческая воля, выходящая из себя в космическую жизнь.
Всякий творческий акт имеет универсальное, космическое значение.
Творческий акт личности входит в космическую иерархию, освобождает от мертвенной власти низших, материализированных иерархий, расковывает бытие.
Неправда и неправота всякого сектантства — в этой оторванности от космоса, от космической шири, в этом непринятии универсальной ответственности всякого за всех и за все.
В секте совершается лжесоединение, соединение вне космической, универсальной иерархии.
Церковь в мистической своей сущности и есть универсальный, космический организм, универсальная, космическая иерархия со Христом в сердце бытия.
Отношение к «миру» в христианстве было послушанием, доведенным до послушания злу, и не могло еще быть космическим творчеством.
Не только индивидуальное совершенство в борьбе с грехом, но даже индивидуальная святость бессильна перед этим мировым кризисом возраста, перед этим вступлением в иную космическую эпоху, в иную стадию откровения.
Иная стадия откровения, иная космическая эпоха совсем не связана с большей святостью человека, как думает религиозный индивидуализм.
Пол — космическая сила и лишь в космическом аспекте может быть постигнут.
Категории пола — мужское и женское — категории космические, не только антропологические.
Христианская символика Логоса и души мира, Христа и Его Церкви, говорит о космической мистике мужского и женского, о космической брачной тайне.
В миропорядке мужское и есть по преимуществу антропологическое, человеческое начало, женское — начало природное, космическое.
Дифференциация мужского и женского есть последствие космического падения Адама.
В фаллическом культе сказалась напряженно-оргийная жажда воссоединения раздельных полов, мольба о космическом половом соединении.
Женщина является космической, мировой носительницей сексуальной стихии, стихийного в поле.
Дифференцированный сексуальный акт, который есть уже результат космического дробления целостного, андрогинического человека, безысходно трагичен, болезнен, бессмыслен.
Природа любви — космическая, сверхиндивидуальная.
Любовь приобщает к космической мировой иерархии, космически соединяет в андрогиническом образе тех, кто были разорваны в порядке природном.
Из космической природы любви неизбежен вывод, что любви неразделенной, односторонней не может и не должно быть, ибо любовь выше людей.

Неточные совпадения

Гуманизм утверждает антропоцентризм субъективно-психологический, а не объективно-космический.
Творчество по религиозно-космическому своему смыслу равносильно и равноценно искуплению.
 

Цитаты из русской классики со словом «космические»

Смотреть все цитаты из русской классики со словом «космические»

Ассоциации к слову «космические»

Все ассоциации к слову КОСМИЧЕСКИЕ

Предложения со словом «космический»

Значение слова «космический»

  • КОСМИ́ЧЕСКИЙ, -ая, -ое. 1. Относящийся к космосу, к мировому пространству. Космические источники излучения. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова КОСМИЧЕСКИЙ

Афоризмы русских писателей со словом «космический»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «космический»

КОСМИ́ЧЕСКИЙ, -ая, -ое. 1. Относящийся к космосу, к мировому пространству. Космические источники излучения.

Все значения слова «космический»

Предложения со словом «космический»

  • Главным же для него было эффективно управлять полётом космического корабля и при этом охранять вверенные ему человеческие жизни.

  • Распавшиеся небесные тела усеивают космическое пространство всеми элементами, из которых они состояли.

  • Двухголовые существа издревле обитали на борту огромных космических станций.

  • (все предложения)

Синонимы к слову «космические»

Ассоциации к слову «космические»

Что (кто) бывают «космическими»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я