Цитаты со словом «объект»

Область
поиска
Область
поиска
Так создают для науки объект по существу вненаучный и сверхнаучный, а ценности исследуют методом, которому они неподсудны.
А для Гегеля «мир есть не только объект разума, но также и его проявление».
Объектом философии оказалась наука, а не бытие.
И метод философствования силится быть научным в соответствии со своим объектом.
Антропологическая философия имеет дело не с фактом человека как объекта научного познания (биологического, психологического или социологического), а с фактом человека как субъекта высшего самосознания, с фактом внеприродным и внемирным.
Философская антропология ни в каком смысле и ни в какой степени не зависит от антропологии научной, ибо человек для нее не природный объект, а сверхприродный субъект.
Субъект виден в объекте и объект — в субъекте.
Гуманизм познает человека лишь как природный объект и не знает человека как сверхприродного субъекта.
Творчество как опыт религиозный не знает дуалистического деления на субъект и объект.
Субъект и объект безысходно разорваны.
Творческая интуиция, как превышающая противоположность субъекта и объекта, т. е. всякое объективирование, невозможна.
В объекте нет ничего схожего с субъектом.
Эта замечательная в своем роде философия послушно отражает греховное бессилие человеческого творчества и греховный разрыв субъекта и объекта, человека и мира.
Философия эта, по духу своему не творческая и не активная, а послушная и приспособленная, не допускает мысли о том, что греховно-ограниченное состояние человеческой природы, для которой невозможно творчество бытия, может быть преодолено, что разрыв субъекта и объекта не вечен.
Нет воли к тождеству субъекта и объекта, и потому нет подлинной философии тождества.
Но возможна философия тождества субъекта и объекта, творящего и творимого, для которой познание имманентно, внутренно бытию.
Ведь всякий дионисизм рвется преодолеть противоположность субъекта и объекта, в дионисической стихии субъект выходит в объект.
Субъект не выходит в объект, субъект исчезает в объективации.
В творчестве будет найден выход субъекта в объект, восстановлено тождество субъекта и объекта.
Это — выразимое, выявляющееся в мировой объект творческое восхождение человека.
Возможна ли для человека динамика во вне, объективное обнаружение его творчества в мире без того рокового разрыва субъекта и объекта и той роковой противоположности между творчеством и бытием, о которых говорит критическая гносеология?
В том, что говорит о творчестве критическая гносеология, есть кажущаяся большая правда: культура творится в этом разрыве субъекта и объекта, в этой противоположности творчества и бытия.
И легко может быть построена философия культуры, не допускающая того, что в творческом акте субъект выходит в объект, человек динамически обнаруживается в космосе.
Достижение истины предполагает творческую активность духа, его противление разрыву субъекта и объекта и вражде между творчеством и бытием.
[ «Это значит, что и здесь наш интеллект упускает из виду существенную сторону жизни, как будто он не создан для того, чтобы мыслить такой объект».]
Внутреннее родство субъекта познания и объекта познания — обязательное условие истинного познания.
В нем есть мучительный переизбыток энергии, требующий исхода в мир, в объект.
Он по-своему предчувствовал религиозную истину о том, что женская стихия отпала от человека в грехопадении и стала объектом злого, ложного влечения, источником рабства.
Разврат есть разъединение, и он всегда превращает объект полового влечения в средство, а не в цель.
Вся физиология и психология разврата построена на этом превращении средства в цель, на подмене влечения к своему объекту влечением к самому сексуальному акту или к самому искусству любви.
Развратно сладострастие, не проникающее в объект, погружающее в себя, и свят оргийный экстаз любви, сливающий с любимым.
Ревнующие думают, что им принадлежат объекты их любви, в то время как они принадлежат Богу и миру.
В любви-дружбе нет той жуткой отчужденности и жуткой притягательности объекта, какая есть в любви половой.
Христиансен также прекрасно раскрывает творческую природу всякого эстетического восприятия и внечувственный, сверхэмпирический характер всякого художественного произведения: «Эстетический объект возникает путем особого вторично-творческого синтеза, и внешнее произведение служит лишь средством, побуждающим зрителя к этому синтезу.
Эстетический объект, таким образом, не может быть зафиксирован; он не заключается в мраморе, на полотне, в сочетании тонов, но должен всякий раз возникать заново: отсюда возможность его непонимания или понимания ложного…
В творчестве теургическом снимается трагическая противоположность субъекта и объекта, трагическое несоответствие между заданием нового бытия и достижением лишь культурной ценности.
Для католического Запада Христос объект, Он вне человеческой души, Он предмет устремленности, объект влюбленности и подражания.
И душа страстно, томительно рвется вверх, к своему объекту, к предмету любви.
Католическое отношение к Богу как объекту, как к предмету устремления создает внешнюю динамичность католичества.
В творчестве культуры было прохождение через богооставленность, через расщепление субъекта и объекта.
Душа России как бы не хочет создавать культуру через распадение субъекта и объекта.
В целостном акте хочет русская душа сохранить целостное тождество субъекта и объекта.
 

Цитаты из русской классики со словом «объект»

Связь между S и P вовсе не производится и даже не воспроизводится познающим субъектом, она просто констатируется в восприятии ввиду того, что наличный объект S без всякого содействия со стороны познающего субъекта влечет за собой наличность также и объекта P, и для обнаружения этой связи в чистой форме нужен только анализ восприятия».
Личность не объект среди объектов и не вещь среди вещей.
Она означает падшесть мира, его раздробленность и порабощенность, причем экзистенциальные субъекты, личности превращены в вещи, в предметы, в объекты.
Ничто в каждом из этих четырех отношений есть объект религиозной функции или предмет религиозного отношения.
Субъект есть нумен, объект же есть феномен.
Смотреть все цитаты из русской классики со словом «объект»

Предложения со словом «объект»

Значение слова «объект»

  • ОБЪЕ́КТ, -а, м. 1. Явление, предмет, лицо, на которые направлена чья-л. деятельность, чье-л. внимание и т. п. Объект наблюдений. Объект изучения. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ОБЪЕКТ

Афоризмы русских писателей со словом «объект»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «объект»

ОБЪЕ́КТ, -а, м. 1. Явление, предмет, лицо, на которые направлена чья-л. деятельность, чье-л. внимание и т. п. Объект наблюдений. Объект изучения.

Все значения слова «объект»

Предложения со словом «объект»

  • Как ощущение, так и разум человека стали объектами исследования естествоиспытателя и философа в качестве таких же, как и другие явления природы, данностей.

  • Спорт является объектом исследования многих научных дисциплин.

  • Выше указывалось, что социально ориентированная смешанная экономика является объектом изучения экономической теории.

  • (все предложения)

Синонимы к слову «объект»

Ассоциации к слову «объект»

Каким бывает «объект»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я