Цитаты со словом «объект»
Так создают для науки
объект по существу вненаучный и сверхнаучный, а ценности исследуют методом, которому они неподсудны.
А для Гегеля «мир есть не только
объект разума, но также и его проявление».
Объектом философии оказалась наука, а не бытие.
И метод философствования силится быть научным в соответствии со своим
объектом.
Антропологическая философия имеет дело не с фактом человека как
объекта научного познания (биологического, психологического или социологического), а с фактом человека как субъекта высшего самосознания, с фактом внеприродным и внемирным.
Философская антропология ни в каком смысле и ни в какой степени не зависит от антропологии научной, ибо человек для нее не природный
объект, а сверхприродный субъект.
Субъект виден в
объекте и объект — в субъекте.
Гуманизм познает человека лишь как природный
объект и не знает человека как сверхприродного субъекта.
Творчество как опыт религиозный не знает дуалистического деления на субъект и
объект.
Субъект и
объект безысходно разорваны.
Творческая интуиция, как превышающая противоположность субъекта и
объекта, т. е. всякое объективирование, невозможна.
В
объекте нет ничего схожего с субъектом.
Эта замечательная в своем роде философия послушно отражает греховное бессилие человеческого творчества и греховный разрыв субъекта и
объекта, человека и мира.
Философия эта, по духу своему не творческая и не активная, а послушная и приспособленная, не допускает мысли о том, что греховно-ограниченное состояние человеческой природы, для которой невозможно творчество бытия, может быть преодолено, что разрыв субъекта и
объекта не вечен.
Нет воли к тождеству субъекта и
объекта, и потому нет подлинной философии тождества.
Но возможна философия тождества субъекта и
объекта, творящего и творимого, для которой познание имманентно, внутренно бытию.
Ведь всякий дионисизм рвется преодолеть противоположность субъекта и
объекта, в дионисической стихии субъект выходит в объект.
Субъект не выходит в
объект, субъект исчезает в объективации.
В творчестве будет найден выход субъекта в
объект, восстановлено тождество субъекта и объекта.
Это — выразимое, выявляющееся в мировой
объект творческое восхождение человека.
Возможна ли для человека динамика во вне, объективное обнаружение его творчества в мире без того рокового разрыва субъекта и
объекта и той роковой противоположности между творчеством и бытием, о которых говорит критическая гносеология?
В том, что говорит о творчестве критическая гносеология, есть кажущаяся большая правда: культура творится в этом разрыве субъекта и
объекта, в этой противоположности творчества и бытия.
И легко может быть построена философия культуры, не допускающая того, что в творческом акте субъект выходит в
объект, человек динамически обнаруживается в космосе.
Достижение истины предполагает творческую активность духа, его противление разрыву субъекта и
объекта и вражде между творчеством и бытием.
[ «Это значит, что и здесь наш интеллект упускает из виду существенную сторону жизни, как будто он не создан для того, чтобы мыслить такой
объект».]
Внутреннее родство субъекта познания и
объекта познания — обязательное условие истинного познания.
В нем есть мучительный переизбыток энергии, требующий исхода в мир, в
объект.
Он по-своему предчувствовал религиозную истину о том, что женская стихия отпала от человека в грехопадении и стала
объектом злого, ложного влечения, источником рабства.
Разврат есть разъединение, и он всегда превращает
объект полового влечения в средство, а не в цель.
Вся физиология и психология разврата построена на этом превращении средства в цель, на подмене влечения к своему
объекту влечением к самому сексуальному акту или к самому искусству любви.
Развратно сладострастие, не проникающее в
объект, погружающее в себя, и свят оргийный экстаз любви, сливающий с любимым.
Ревнующие думают, что им принадлежат
объекты их любви, в то время как они принадлежат Богу и миру.
В любви-дружбе нет той жуткой отчужденности и жуткой притягательности
объекта, какая есть в любви половой.
Христиансен также прекрасно раскрывает творческую природу всякого эстетического восприятия и внечувственный, сверхэмпирический характер всякого художественного произведения: «Эстетический
объект возникает путем особого вторично-творческого синтеза, и внешнее произведение служит лишь средством, побуждающим зрителя к этому синтезу.
Эстетический
объект, таким образом, не может быть зафиксирован; он не заключается в мраморе, на полотне, в сочетании тонов, но должен всякий раз возникать заново: отсюда возможность его непонимания или понимания ложного…
В творчестве теургическом снимается трагическая противоположность субъекта и
объекта, трагическое несоответствие между заданием нового бытия и достижением лишь культурной ценности.
Для католического Запада Христос
объект, Он вне человеческой души, Он предмет устремленности, объект влюбленности и подражания.
И душа страстно, томительно рвется вверх, к своему
объекту, к предмету любви.
Католическое отношение к Богу как
объекту, как к предмету устремления создает внешнюю динамичность католичества.
В творчестве культуры было прохождение через богооставленность, через расщепление субъекта и
объекта.
Душа России как бы не хочет создавать культуру через распадение субъекта и
объекта.
В целостном акте хочет русская душа сохранить целостное тождество субъекта и
объекта.
Цитаты из русской классики со словом «объект»
Связь между S и P вовсе не производится и даже не воспроизводится познающим субъектом, она просто констатируется в восприятии ввиду того, что наличный
объект S без всякого содействия со стороны познающего субъекта влечет за собой наличность также и
объекта P, и для обнаружения этой связи в чистой форме нужен только анализ восприятия».
Личность не
объект среди
объектов и не вещь среди вещей.
Она означает падшесть мира, его раздробленность и порабощенность, причем экзистенциальные субъекты, личности превращены в вещи, в предметы, в
объекты.
Ничто в каждом из этих четырех отношений есть
объект религиозной функции или предмет религиозного отношения.
Субъект есть нумен,
объект же есть феномен.
Ассоциации к слову «объект»
Синонимы к слову «объект»
Предложения со словом «объект»
- Как ощущение, так и разум человека стали объектами исследования естествоиспытателя и философа в качестве таких же, как и другие явления природы, данностей.
- Спорт является объектом исследования многих научных дисциплин.
- Выше указывалось, что социально ориентированная смешанная экономика является объектом изучения экономической теории.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «объект»
Значение слова «объект»
ОБЪЕ́КТ, -а, м. 1. Явление, предмет, лицо, на которые направлена чья-л. деятельность, чье-л. внимание и т. п. Объект наблюдений. Объект изучения. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова ОБЪЕКТ
Афоризмы русских писателей со словом «объект»
Дополнительно