Неточные совпадения
Дух антихристов сулит
человеку блаженство в мире необходимости через отречение от его
богоподобной природы.
Такое понимание человеческой природы не соответствовало бы идее Творца, принижало бы
богоподобное достоинство
человека.
И Бог ждет от
человека антропологического откровения творчества, сокрыв от
человека во имя
богоподобной свободы его пути творчества и оправдание творчества.
Творчество есть дело
богоподобной свободы
человека, раскрытие в нем образа Творца.
Как существо падшее, порабощенное последствиям греха и попавшее во власть необходимости,
человек должен пройти через тайну искупления, должен в мистерии искупления восстановить свою
богоподобную природу, вернуть себе утерянную свободу.
Как существо
богоподобное, принадлежащее к царству свободы,
человек призван раскрыть свою творческую мощь.
В этой страшной свободе — все
богоподобное достоинство
человека и жуткая его ответственность.
Творчество значимое, ценное есть прикрытие, скрытие
человека, утаение его творческой,
богоподобной природы.
Это может быть также лишь откровением андрогинической,
богоподобной природы
человека.
Андрогинизм и есть окончательное соединение мужского и женского в высшем
богоподобном бытии, окончательное преодоление распада и раздора, восстановление образа и подобия Божьего в
человеке.
И помощь
человеку Искупителя-Богочеловека есть не внешняя для
человека помощь, чуждая его природе, а внутренняя ему помощь, раскрывающая его собственную
богоподобную, причастную к божественной жизни природу, внутренний подъем
человека.
В
человеке не только отрицательно должен быть изобличен законом и искуплен грех, но и положительно должна раскрыться его творческая природа, его серафически-безгрешная,
богоподобная природа.
Человек не противостоит космическим силам как
богоподобное, субстанциальное существо, вносящее смысл в мировой процесс, —
человек пассивное орудие космических сил, бесконечных миров и должен служебно отдаться распыляющему космическому ветру.
— Печально, когда человек сосредоточивается на плотском своем существе и на разуме, отметая или угнетая дух свой, начало вселенское. Аристотель в «Политике» сказал, что человек вне общества — или бог или зверь.
Богоподобных людей — не встречала, а зверье среди них — мелкие грызуны или же барсуки, которые защищают вонью жизнь свою и нору.
Лекция была озаглавлена «Интеллект и рок», — в ней доказывалось, что интеллект и является выразителем воли рока, а сам «рок не что иное, как маска Сатаны — Прометея»; «Прометей — это тот, кто первый внушил человеку в раю неведения страсть к познанию, и с той поры девственная, жаждущая веры душа
богоподобного человека сгорает в Прометеевом огне; материализм — это серый пепел ее».
Неточные совпадения
Ложное учение о смирении исказило христианство и унизило
человека как
богоподобного духовного существа.
Историческое рождение
человека, существа свободного и
богоподобного, не только предполагает рождение в собственном смысле, т. е. акт божественного всемогущества, вызывающий к бытию новые жизни и осуществляющийся через брачное соединение супругов или вообще лиц разного пола, но и некое самосотворение
человека.
Люди — «благородные», «божественные», «богоравные», — и не только цари и герои, но даже рабы-свинопасы; и не только друзья, но и враги, — «божественный Гектор», «
богоподобный Парис».
Тоска и ужас свидетельствуют не только о том, что
человек есть падшее и низменное существо, как свидетельствует об этом страх, но есть также обличение высшей, горней,
богоподобной природы
человека, обличение его призвания к высшей жизни.
Чистая трагедия возникает, когда
люди совершенно свободны и когда происходит столкновение ценностей — ценности любви с ценностью свободы, или творческого призвания, или высшей ценности любви к Богу и божественному совершенству, когда приходится бороться за вечный
богоподобный образ
человека, с которым любовь связана, но с которым она может и вступить в конфликт.