Неточные совпадения
Уж слишком хорошо понимает Фейербах, что «Христос есть прообраз, сущее понятие
человечества, совокупность всех нравственных и
божественных совершенств, исключающее все отрицательное и несовершенное, чистый, небесный, безгрешный человек, человек рода, Адам Кадмен (Адам Кадмон) [Адам первоначальный, человек первоначальный — в мистической традиции иудаизма абсолютное, духовное явление человеческой сущности до начала времен как первообраз для духовного мира, а также для человека (как эмпирической реальности).
Через Ницше новое
человечество переходит от безбожного гуманизма к гуманизму
божественному, к антропологии христианской.
Всегда должно помнить, что христианство, как мировое и историческое явление, не только есть абсолютное
божественное откровение, но есть также и приспособление к
человечеству, принимающему это откровение в меру своего духовного роста и восхождения.
Христос Грядущий придет лишь к тому
человечеству, которое дерзновенно совершит творческое христологическое самооткровение, т. е. раскроет в своей природе
божественную мощь и славу.
Всякий верующий в прогресс ждет, что прогресс приведет к хорошему, благому концу, что восторжествует царство счастливого, свободного, сильного,
божественного человечества, и вдохновляется этим грядущим земным совершенством.
Неточные совпадения
Ему не собрать народных рукоплесканий, ему не зреть признательных слез и единодушного восторга взволнованных им душ; к нему не полетит навстречу шестнадцатилетняя девушка с закружившеюся головою и геройским увлечением; ему не позабыться в сладком обаянье им же исторгнутых звуков; ему не избежать, наконец, от современного суда, лицемерно-бесчувственного современного суда, который назовет ничтожными и низкими им лелеянные созданья, отведет ему презренный угол в ряду писателей, оскорбляющих
человечество, придаст ему качества им же изображенных героев, отнимет от него и сердце, и душу, и
божественное пламя таланта.
И
человечество, не просветившее в себе
божественным светом этой темной древней стихии, неизбежно проходит через крестный ужас и смерть войны.
Учение о Софии утверждает начало
божественной премудрости в тварном мире, в космосе и
человечестве, оно не допускает абсолютного разрыва между Творцом и творением.
Свобода должна быть возвращена
человечеству и миру актом
божественной благодати, вмешательством самого Бога в судьбы мировой истории.
Но врастание
человечества в
божественную жизнь есть процесс творческого и свободного волевого устремления.