Неточные совпадения
Любой бытовик-христианин, искренно
верующий и не лишенный религиозного опыта, священник или мирянин, скажет, что в христианстве нет ничего мистического, что мистика в христианстве всегда была знаком болезненности или еретичества, что мистиками были гностики и сектанты, а церковь — против мистики.
Когда случается так, что философ как человек является
верующим христианином, то совершенно невозможно, чтобы он забыл об этом в своей философии.
Полемизируя с правым христианским лагерем, Вл. Соловьев любил говорить, что гуманистический процесс истории не только есть христианский процесс, хотя бы то и не было сознано, но что неверующие гуманисты лучше осуществляют христианство, чем
верующие христиане, которые ничего не сделали для улучшения человеческого общества.
Неточные совпадения
Но есть из них, хотя и немного, несколько особенных людей: это в Бога
верующие и
христиане, а в то же время и социалисты.
Неверующие гуманисты новой истории пытались создавать общество более человечное и свободное,
верующие же
христиане им противодействовали, защищая и охраняя общество, основанное на насилии и порабощении.
В самом деле, живет человек нашего времени — кто бы он ни был (я не говорю про истинного
христианина, а про рядового человека нашего времени), образованный или необразованный,
верующий или неверующий, богатый или бедный, семейный или несемейный.
Таинственность обстановки приятно волнует меня; поэзия тайны — высшая поэзия. Чувствую себя
верующим за утренней службой во храме и вспоминаю катакомбы первых
христиан. Комнату наполняет глуховатый бас, отчетливо произнося слова.
Христолюбец говорит, что много есть
христиан, «двоверно живущих,
верующих и в Перуна, и в Хорса, и в Мокошь, и в Сима, и в Ргла, и в Вилы…