Неточные совпадения
И магическое действие белых ночей, и необычную
красоту их можно объяснить тем, что в белые ночи не видно
внешнего источника света (солнца, луны, лампы, свечи), что все предметы светятся как бы изнутри, из себя.
Но
красота эта остается
внешней для мужчины, вне его, он не принимает ее внутрь себя, не приобщает ее к своей природе.
Вот почему так досадно не удовлетворяют все
внешние и формальные определения
красоты [Много дельного и верного по этике музыки говорит Вольфинг в книге «Модернизм и музыка».
Это была настоящая американская выездка, в которой все сводится к тому, чтобы облегчить лошади дыхание и уменьшить сопротивление воздуха до последней степени, где устранены все ненужные для бега движения, непроизводительно расходующие силу, и где
внешняя красота форм приносится в жертву легкости, сухости, долгому дыханию и энергии бега, превращая лошадь в живую безукоризненную машину.
Таковы признания великого нашего поэта, по общему мнению, жизнерадостного и ясного, как небо Эллады, но, как и оно, знавшего всю силу неутолимой тоски [И им вторит поэтическое признание великого мастера, исполненного трагической тоски, Микеланджело Буаноротти. (Мои глаза не видят более смертных вещей… Если бы моя душа не была создана по образу Божию, она довольствовалась бы
внешней красотой, которая приятна для глаз, но так как она обманчива, душа подъемлется к вселенской красоте.)]…
2)
Внешней красотой, достигаемой техникой, соответственной роду искусства. Так, в драматическом искусстве техникой будет: верный, соответствующий характерам лиц, язык, естественная и вместе с тем трогательная завязка, правильное ведение сцен, проявления и развития чувства и чувство меры во всем изображаемом.
Неточные совпадения
За чаем Клим услыхал, что истинное и вечное скрыто в глубине души, а все
внешнее, весь мир — запутанная цепь неудач, ошибок, уродливых неумелостей, жалких попыток выразить идеальную
красоту мира, заключенного в душах избранных людей.
Не только от мира
внешнего, от формы, он настоятельно требовал
красоты, но и на мир нравственный смотрел он не как он есть, в его наружно-дикой, суровой разладице, не как на початую от рождения мира и неконченую работу, а как на гармоническое целое, как на готовый уже парадный строй созданных им самим идеалов, с доконченными в его уме чувствами и стремлениями, огнем, жизнью и красками.
Открытие в Вере смелости ума, свободы духа, жажды чего-то нового — сначала изумило, потом ослепило двойной силой
красоты —
внешней и внутренней, а наконец отчасти напугало его, после отречения ее от «мудрости».
Мое дело — формы,
внешняя, ударяющая на нервы
красота!
Один может брать дело с поверхности и указывать надобность
внешних и частных поправок; другой может забирать все с корня и выставлять на вид внутреннее безобразие и несостоятельность предмета или внутреннюю силу и
красоту нового здания, воздвигаемого при новом движении человечества.