Без момента аскетического, т. е. преодоления низшей природы во имя высшей, победы над «миром сим»
во имя мира иного, религиозная и мистическая жизнь немыслима.
Неточные совпадения
Великая ложь и страшная ошибка религиозного и нравственного суждения — оставлять человека в низинах этого «
мира»
во имя послушания последствиям греха.
Жертва эта совсем не такая легкая: она предполагает большую свободу духа и отречение от буржуазного устроения, от буржуазного общения
во имя иного
мира и иного общения.
Гуманизм в своих позитивистических пределах выбрал второе и совершил мысленное человекоубийство: отверг высшее самосознание человека, трансцендентное данному природному
миру, и тем отрекся от первородства человека, предал человека
во имя приспособления к данному природному
миру и благоденствия в нем.
Творчество не только верно этой высшей заповеди свободы от «
мира», но сама его сущность есть победа над этим «
миром»
во имя иного, есть раскрытие смысла заповеди «не любить
мира».
Подлинная любовь иного
мира, любовь, творящая вечность, исключает возможность сексуального акта, преодолевает его
во имя иного соединения.
Эстетизм хотел быть всем, быть другой жизнью, он переливался за границы искусства, он жаждал претворения бытия в искусство, отрешения от бытия, жертвы жизнью этого
мира во имя красоты.
Художник-теург отрешается от устроенного искусства этого
мира во имя чистого творческого акта.
Христианская мораль
во имя послушания тяготе
мира оправдывает
мир таким, какой он есть,
мир,
во зле лежащий.
В XIX и XX вв. господствующее моральное сознание отвергло последние остатки подлинного христианского аскетизма и христианской жертвы
миром сим
во имя трансцендентного устремления к
миру иному.
Она не есть царство
мира сего: она преодолевает «
мир», жертвует его благами
во имя иной, свободной жизни.
Неточные совпадения
Весь положительный пафос Маркса был связан с его верой в то, что человек, социальный человек, овладеет
миром,
миром необходимости, организует новое общество, прекратит образовавшуюся анархию
во имя блага людей,
во имя их возрастающей силы.
Торжественно и поэтически являлись середь мещанского
мира эти восторженные юноши с своими неразрезными жилетами, с отрощенными бородами. Они возвестили новую веру, им было что сказать и было
во имя чего позвать перед свой суд старый порядок вещей, хотевший их судить по кодексу Наполеона и по орлеанской религии.
И я видел в истории христианства и христианских церквей постоянное отречение от свободы духа и принятие соблазнов Великого Инквизитора
во имя благ
мира и мирового господства.
Бог присутствует не в
имени Божьем, не в магическом действии, не в силе этого
мира, а
во всяческой правде, в истине, красоте, любви, свободе, героическом акте.
— Э, дела найдем!.. Во-первых, мы можем предоставить вам некоторые подряды, а потом… Вы знаете, что дом Харитона Артемьича на жену, — ну, она передаст его вам: вот ценз. Вы на соответствующую сумму выдадите Анфусе Гавриловне векселей и дом… Кроме того, у вас уже сейчас в коммерческом
мире есть свое
имя, как дельного человека, а это большой ход. Вас знают и в Заполье и в трех уездах… О, известность — тоже капитал!