Неточные совпадения
Наука и есть усовершенствованное орудие приспособления к
данному миру, к навязанной необходимости.
Еще можно определить
науку как сокращенное, экономическое описание
данной мировой необходимости в целях ориентировки и реакции самосохранения [В широком смысле прагматическая теория познания есть единственно возможная и единственно верная теория научного познания.
Наука по существу своему и по цели своей всегда познает мир в аспекте необходимости, и категория необходимости — основная категория научного мышления как ориентирующего приспособления к
данному состоянию бытия.
И так как подлинный пафос философии всегда был в героической войне творческого познания против всякой необходимости и всякого
данного состояния бытия, так как задачей философии всегда был трансцензус, переход за грани, то философия никогда не была
наукой и не могла быть научной.
В философии есть победа человеческого духа через активное противление, через творческое преодоление; в
науке — победа через приспособление, через приведение себя в соответствие с
данным, навязанным по необходимости.
Философия не менее жизненна, чем
наука, но это жизненность творчества познания, переходящего пределы
данного, а не жизненность приспособления познания к
данному для самосохранения в нем.
Для поддержания жизни в этом мире философия никогда не была необходима, подобно
науке, — она необходима была для выхода за пределы
данного мира.
Наука оставляет человека в бессмыслице
данного мира необходимости, но дает орудие охраны в этом бессмысленном мире.
История философского самосознания и есть арена борьбы двух устремлений человеческого духа — к свободе и к необходимости, к творчеству и к приспособлению, к искусству выходить за пределы
данного мира и к
науке согласовать себя с
данным миром.
Общеобязательность
науки, как приспособление к
данному состоянию мира, выражает низшую, ущербную форму общения на почве мировой необходимости.
У Бергсона и Джемса весь
данный нам, не подлинный мир есть как бы создание
науки и логических понятий, преследующих цели прагматически-корыстные.
Что может сказать об этом
наука Коперника, Лайелля и Дарвина, которая вся есть лишь приспособление к
данному ограниченному состоянию природного мира?
Когда дано было более 50 ударов, крестьянин перестал кричать и шевелиться, и доктор, воспитанный в казенном заведении для служения своими научными знаниями своему государю и отечеству, подошел к истязуемому, пощупал пульс, послушал сердце и доложил представителю власти, что наказываемый потерял сознание и что, по
данным науки, продолжать наказание может быть опасным для его жизни.
— «Опыт решения социального вопроса по последним
данным науки и на основании указаний практики, поскольку он касается всего человечества вообще, русского народа в частности и приисков в особенности…»
Неточные совпадения
— Да, но постой: я говорю не о политической экономии, я говорю о
науке хозяйства. Она должна быть как естественные
науки и наблюдать
данные явления и рабочего с его экономическим, этнографическим…
Кроме хозяйства, требовавшего особенного внимания весною, кроме чтения, Левин начал этою зимой еще сочинение о хозяйстве, план которого состоял в том, чтобы характер рабочего в хозяйстве был принимаем зa абсолютное
данное, как климат и почва, и чтобы, следовательно, все положения
науки о хозяйстве выводились не из одних
данных почвы и климата, но из
данных почвы, климата и известного неизменного характера рабочего.
Ах, он любил, как в наши лета // Уже не любят; как одна // Безумная душа поэта // Еще любить осуждена: // Всегда, везде одно мечтанье, // Одно привычное желанье, // Одна привычная печаль. // Ни охлаждающая даль, // Ни долгие лета разлуки, // Ни музам
данные часы, // Ни чужеземные красы, // Ни шум веселий, ни
науки // Души не изменили в нем, // Согретой девственным огнем.
— То, что они заблуждались, не доказывает того, чтобы я заблуждался. И потом, большая разница между бреднями идеологов и
данными положительной экономической
науки.
Никакая
наука не может ничего сказать о том, существуют ли или не существуют иные миры, но только потому, что ученый, исключительно погруженный в этот
данный ему мир, не имеет свободы духа, необходимой для признания других планов мира.