Неточные совпадения
По Божьей идее о человеке, которая не может быть раскрыта одним Богом, а должна быть раскрыта и человеком, человек призван продолжать
дело Божьего
творения.
Творение мира не закончено в семь
дней.
Положительная, творческая цель и содержание свободы и не могли быть еще сознаны на этой стадии
творения,
творения семидневного, так как в
творении не было еще откровения Абсолютного Человека — Сына Божьего, откровения восьмого
дня.
Свобода Адама семидневного
творения иная, чем свобода Адама
творения восьмого
дня.
Свобода нового Адама, соединяющегося с Абсолютным Человеком, есть свобода творческая, свобода, продолжающая
дело Божьего
творения, а не бунтующая против Бога в отрицательном произволе.
Творчество религиозное проходит через жертву и собственным совершенством, и совершенством культуры во имя создания нового бытия, продолжения
дела Божьего
творения.
Тут Творец, как и в первые
дни творения, завершая каждый день похвалою: «Хорошо то, что я сотворил», — смотрит на Иова и вновь хвалится созданием своим.
Опыты он проделывал с таким увлечением, как будто каждый из них был откровением, подымающим завесу мировой тайны, а в учительской он вел страстную полемику с священником, противопоставляя геологические периоды шести
дням творения…
— Простите, — сказала она, — но вы так вдохновенно все озирали, как некий мифический бог в седьмой
день творения. Мне кажется, вы уверены, что и меня сотворили вы, а не кто иной. Мне очень лестно…
Неточные совпадения
В религиозном отношении он был также типичным крестьянином: никогда не думал о метафизических вопросах, о начале всех начал, о загробной жизни. Бог был для него, как и для Араго, гипотезой, в которой он до сих пор не встречал надобности. Ему никакого
дела не было до того, каким образом начался мир, по Моисею или Дарвину, и дарвинизм, который так казался важен его сотоварищам, для него был такой же игрушкой мысли, как и
творение в 6
дней.
Теургия есть продолжение
дела Божьего
творения, Божье
творение не закончено, новый Космос, предвечно пребывающий, в идее Бога еще не достигнут.
В мистической диалектике абсолютного бытия заключена неизбежность
творения как
дело божественной любви между Отцом и Сыном.
На другой
день, впрочем, началось снова писательство. Павел вместе с своими героями чувствовал злобу, радость; в печальных, патетических местах, — а их у него было немало в его вновь рождаемом
творении, — он плакал, и слезы у него капали на бумагу… Так прошло недели две; задуманной им повести написано было уже полторы части; он предполагал дать ей название: «Да не осудите!».
Герой мой вышел от профессора сильно опешенный. «В самом
деле мне, может быть, рано еще писать!» — подумал он сам с собой и решился пока учиться и учиться!.. Всю эту проделку с своим сочинением Вихров тщательнейшим образом скрыл от Неведомова и для этого даже не видался с ним долгое время. Он почти предчувствовал, что тот тоже не похвалит его
творения, но как только этот вопрос для него, после беседы с профессором, решился, так он сейчас же и отправился к приятелю.