Неточные совпадения
Высшая деятельность
человека, его
духовное творчество, органически включается этим в общий мировой процесс.
В науке есть горькая нужда
человека; в философии — роскошь, избыток
духовных сил.
В философском творчестве участвовала совокупность
духовных сил
человека, целостное напряжение всего духа прорваться к смыслу мира, к свободе мира.
Лишь насколько
люди понизили свое
духовное общение до серединности, они ищут исключительной опоры и обоснования своего познания в серединности дискурсивного мышления, они видят оправдание познания в необходимости.
Уж слишком хорошо понимает Фейербах, что «Христос есть прообраз, сущее понятие человечества, совокупность всех нравственных и божественных совершенств, исключающее все отрицательное и несовершенное, чистый, небесный, безгрешный
человек,
человек рода, Адам Кадмен (Адам Кадмон) [Адам первоначальный,
человек первоначальный — в мистической традиции иудаизма абсолютное,
духовное явление человеческой сущности до начала времен как первообраз для
духовного мира, а также для
человека (как эмпирической реальности).
В каждой отдельной способности
человека — целый мир в зародыше, который и выявляется от времени до времени при дисгармоническом раздражении» [См. там же, с. 303.]. «Поскольку
человек по своей двойственной природе есть зеркало самой Истины в том смысле, что законы всего
духовного и всего чувственного коренятся в его собственных законах, постольку
человек божественной природы» [См. там же, с. 304.]. «Истинно благая воля в
человеке есть Христос в нем» [См. там же, с. 352.].
Он сдержал все эти твари силою Своею, и по благоутробию и благости Своей не дал им тотчас устремиться против
человека, и повелел, чтобы тварь оставалась в подчинении ему и, сделавшись тленною, служила тленному
человеку, для которого создана, с тем, чтоб, когда
человек опять обновится и сделается
духовным, нетленным и бессмертным, и вся тварь, подчиненная Богом
человеку в работу ему, освободилась от сей работы, обновилась вместе с ним и сделалась нетленною и как бы
духовною» [См. «Слова преподобного Симеона Нового Богослова».
Творчество
человека в Духе, в высшей
духовной жизни, так же уготовляет второе пришествие Христа, как земля-Богоматерь уготовила первое Его пришествие.
Христианская мистерия искупления на известной ступени развития человечества объективируется, представляется внеположной, трансцендентной
человеку и его внутреннему
духовному пути [Всем сердцем, всею мыслью, всеми действиями, т. е. всеми силами и способностями всех сынов человеческих совершаемое, и есть исполнение этого завета Христа — Сына Божия и вместе Сына Человеческого» (с. 32).
Гносеология зависит от
духовного роста
человека, и у нас нет еще гносеологии, соответствующей высшему
духовному бытию.
Гносеология критическая, как и рационалистическая и эмпирическая, есть лишь гносеология, соответствующая одному из состояний
человека, одной из мировых эпох [Тысячу раз прав оккультизм, когда допускает развитие высших
духовных органов ведения, соответствующих высшему развитию духовности.
Детерминизм есть неизбежная форма природного бытия, т. е. и бытия
человека как природного существа, хотя бы причинность в
человеке была
духовной, а не физической.
И спиритуализм, как и материализм, может видеть в
человеке лишь природное, хотя и
духовное существо, и тогда подчиняет его
духовному детерминизму, как материализм подчиняет материальному.
Но субстанциальность
человека не есть замкнутый круг энергии, внутри которого все
духовное детерминировано.
Творческий опыт — духовен в религиозном смысле этого слова [Когда читаешь «Путь к посвящению» или «Путь к самопознанию
человека» Р. Штейнера, где говорится об оккультном пути к высшей
духовной жизни, то можно подумать, что до раскрытия оккультного пути в мире не было
духовной жизни, мир был погружен исключительно в физический план.
«Если преуспел он в посте, во бдении, в псалмопении, во всяком подвиге и во всякой добродетели, но на жертвеннике сердца его не совершено еще благодатию таинственной действие Духа, при полном ощущении и
духовном упокоении: то все таковое чинопоследование подвижничества несовершенно и почти бесполезно; потому что
человек не имеет
духовного радования, таинственно производимого в сердце» (с. 438).] и мистики говорят, что покаяние должно быть плодоносно, что покаяние не должно доводить до
духовного отчаяния, ибо отчаяние — самый большой грех.
И безумны те, которые требуют лишь одного покаяния, запрещают и боятся творческого подъема, хотят довести
человека до
духовного отчаяния и омертвения.
«Нормальная» и «естественная» половая функция есть продукт дифференциации половой жизни, разлитой во всем телесном и
духовном существе
человека [Очень интересны и показательны работы проф.
Когда говорят, что
человек победил в себе пол силой
духовного творчества, то в этой формулировке остаются на поверхности явления.
Момент искупления греха в жизни
человека неизбежно связан с послушанием и смирением, с отречением от самоутверждения, с жертвой
духовной гордыней.
В морали индусских йогов есть ценный призыв к самодисциплине воли, к
духовной сосредоточенности, но есть и опасность окончательного подавления дионисически-страстной природы
человека.
Это — жизнь в Духе, а не в мире, жизнь, духовно свободная от реакций на мир и мирское [Это и есть медитация,
духовная сосредоточенность, освобождающая
человека от внешнего и призрачного «мира».].
Через магию электричества восхотел
человек достигнуть царства мира сего и достиг рабства и
духовной смерти.
В мистике есть
духовное дерзновение и почин внутреннего
человека, глубочайших глубин духа.
Ныне мир переходит к высшей
духовной жизни, и осознает
человек окончательно, что церковь не может иметь физической плоти, а может иметь лишь плоть
духовную [Та концепция церкви, которая была у Хомякова, церкви как органической соборной жизни в свободе и любви, не имеющей никаких внешних признаков и критериев, в сущности, должна отрицать физическую плоть церкви, историческую материю православия.
Но историю и психологию мистики современные
люди очень плохо знают, изучают не по первоисточникам, а по модернистской литературе и по собственным хаотическим душевным состояниям (душевным, а не
духовным).
И ныне обращается
человек не к физической, а к
духовной плоти церкви.
Не только
люди культуры, но и народ стремится к высшей
духовной жизни.
Церковность закрывала для
человека героический, горный, жертвенный путь самого Христа, она снимала с
человека бремя ответственности и обеспечивала
духовную жизнь, в которой «минует чаша сия».
Неточные совпадения
— Может быть, и есть… Но его надо знать… Он особенный, удивительный
человек. Он живет одною
духовною жизнью. Он слишком чистый и высокой души
человек.
— Нимало. После этого
человек человеку на сем свете может делать одно только зло и, напротив, не имеет права сделать ни крошки добра, из-за пустых принятых формальностей. Это нелепо. Ведь если б я, например, помер и оставил бы эту сумму сестрице вашей по
духовному завещанию, неужели б она и тогда принять отказалась?
— Монтане — это не совсем правильно, Монтан тут ни при чем;
люди моих воззрений называют себя —
духовными…
Клим Иванович Самгин видел, что восторги отцов — плотского и
духовного — не безразличны девице, румяное лицо ее самодовольно пылает, кругленькие глазки сладостно щурятся. Он не любил
людей, которые много спрашивают. Ему не нравилась эта пышная девица, мягкая, точно пуховая подушка, и он был доволен, что отцы, помешав ему ответить, позволили Софье забыть ее вопрос, поставить другой:
— Мы — последний резерв страны, — сказал он, и ему не возражали. Все эти
люди желали встать над действительностью, почти все они были беспартийны, ибо опасались, что дисциплина партии и программы может пагубно отразиться на своеобразии их личной «
духовной конституции».