Неточные совпадения
Понимать творчество как послушание последствиям
греха, как исполнение
закона или как искупление зла, т. е. как откровение ветхозаветное или откровение новозаветное, значит отвергать тайну творчества, значит не знать смысла творчества.
Закон начинает борьбу со злом и
грехом, искупление завершает эту борьбу, в творчестве же свободном и дерзновенном призван человек творить мир новый и небывалый, продолжать творенье Божье.
Но в мировые эпохи
закона и искупления силы эти были поглощены религиозно неизбежным послушанием последствиям
греха, несением тяготы необходимости.
Экономический материализм — самая совершенная и крайняя философия
греха, философия человека, не искупившего
грех и ведающего лишь
закон.
Это — философия
греха, и потому она допускает лишь жизнь под
законом.
Закон Кармы и бесконечная эволюция перевоплощений, о которой учит религиозное сознание Индии, и есть необходимость смерти и рождения, связанная с
грехом сексуальности.
Религиозно семья вся в Ветхом Завете, в
законе, изобличающем
грех.
Но Новый Завет, не знающий
закона, преодолевающий
закон, не отменяет
закона для мира, погруженного в неискупленный
грех, для мира, порабощенного природными стихиями.
Закон семейный, подобно
закону государственному, по существу ветхозаветный, дохристианский, но Новый Завет оправдывает его как послушание ветхозаветной подзаконности, послушание последствиям
греха.
Христианская мораль была или все еще ветхозаветным
законом, изобличающим
грех, подобно христианскому государству, или послушанием последствиям
греха, искупительным послушанием.
Общеобязательная мораль
закона была лишь изобличением зла и
греха и уравнением всех в зле и
грехе.
Закон должен быть исполнен, т. е. должно не делать зла, освободиться от
греха.
В человеке не только отрицательно должен быть изобличен
законом и искуплен
грех, но и положительно должна раскрыться его творческая природа, его серафически-безгрешная, богоподобная природа.
То же приспособление к злой необходимости есть и в абсолютной монархии, и в социалистической республике, то же отсутствие общения в Духе, общения творчески свободного, то же послушание бремени
закона, изобличающего
грех.
В той же плоскости остается и анархизм — он механически бунтует против всякого
закона, справедливо изобличающего
грех, оставляет в
грехе не искупленном и в эпохе не творческой.
Новозаветное христианство оправдывает государство, право, хозяйство не как откровение нового общения в Духе, а как послушание последствиям
греха, т. е. оправдывает ветхую общественность ветхозаветно, тем, что
закон нужен еще и все еще должен изобличать
грех.
В государстве нет творчества нового бытия, а есть лишь послушание
закону погруженных в
грех, придавленных
грехом.
Но государство не только есть праведный
закон, изобличающий
грех, оно, как и все элементы этого мира, само легко превращается в
грех.
С одной стороны, государство праведно изобличает
грех законом и начальствующий носит меч не напрасно.
Государство, по существу своему не творческое, претендует быть абсолютным царством и становится врагом всякого творческого движения —
законом, изобличающим не
грех, а творчество.
Все мышление революционеров и вся их психология есть мышление и психология мировой эпохи
закона, мышление и психология изобличения неискупленного
греха.
Закон не может быть внешне отменен для мира, лежащего во
грехе, как не может быть отменена, напр., наука и др. дотворческие культурные ценности.
И ныне не изжит до конца
закон и не совершилось еще искупление
греха, хотя мир вступает в новую религиозную эпоху.
Но поскольку природа его во
грехе, он все еще должен оставаться под
законом и в искуплении.
Неточные совпадения
Так я все веду речь эту не к тому, чтобы начать войну с бусурменами: мы обещали султану мир, и нам бы великий был
грех, потому что мы клялись по
закону нашему.
Он взошел к губернатору, это было при старике Попове, который мне рассказывал, и сказал ему, что эту женщину невозможно сечь, что это прямо противно
закону; губернатор вскочил с своего места и, бешеный от злобы, бросился на исправника с поднятым кулаком: «Я вас сейчас велю арестовать, я вас отдам под суд, вы — изменник!» Исправник был арестован и подал в отставку; душевно жалею, что не знаю его фамилии, да будут ему прощены его прежние
грехи за эту минуту — скажу просто, геройства, с такими разбойниками вовсе была не шутка показать человеческое чувство.
— Ну, это, брат, дудки! — огорошивал Полуянов. — Какие тебе
законы, когда ты фамилию свою с
грехом подписываешь?
Идея же
греха и вытекающей из него болезненности бытия дана нам до всех категорий, до всякого рационализирования, до самого противоположения субъекта объекту; она переживается вне времени и пространства, вне
законов логики, вне этого мира, данного рациональному сознанию.
Жертва не искупала
греха, и не спасало исполнение
закона.