Так высока и прекрасна божественная
идея человека, что творческая свобода, свободная мощь открывать себя в творчестве заложена в человеке как печать его богоподобия, как знак образа Творца.
Неточные совпадения
Коперник и Дарвин, по-видимому, окончательно его сокрушили и сделали
идею центральности
человека неприемлемой для научного сознания.
Тут гуманистическая антропология приходит к кризису, обожествленный
человек истребляется во имя чего-то призрачно сверхчеловеческого, во имя
идеи социализма и пролетариата.
Кризис гуманизма в последнем пределе своем должен был привести к
идее сверхчеловека, к преодолению
человека и человеческого.
Феофан отрицает саму
идею богочеловечества, которая предполагает свободную активность
человека и прибыль от
человека для целей мира.
Такое понимание человеческой природы не соответствовало бы
идее Творца, принижало бы богоподобное достоинство
человека.
Идея Творца о
человеке головокружительно высока и прекрасна.
Принудительное откровение творчества как закона, как наставления в пути противоречило бы Божьей
идее о свободе
человека, Божьей воле увидеть в
человеке творца, отображающего Его божественную природу.
А платоническое учение о том, что все человечество и весь космос предвечно завершены на небе, в
идеях Божьих, превращает мировой процесс в комедию и лишает
человека реальной активности и реальной свободы.
Ницше возненавидел Бога, потому что одержим был той несчастной
идеей, что творчество
человека невозможно, если есть Бог.
Это рабье самочувствие противится великой
идее Творца о
человеке, в нем сказывается пассивная покорность необходимости, трусливое и слабосильное отречение от свободы во имя спокойствия и безопасности.
По Божьей
идее о
человеке, которая не может быть раскрыта одним Богом, а должна быть раскрыта и
человеком,
человек призван продолжать дело Божьего творения.
В человеческом сознании была издавна ложная
идея создания человека-автомата, гомункула.].
Без понятия андрогина остается непонятной центральная
идея религии —
идея образа и подобия Божия» [Там же, с. 190–191.]. «Небесная София (
идея) была помощницей первозданного
человека, не бывшего ни мужчиной, ни женщиной; через свой союз с нею — который, следовательно, не мог быть половым — он и должен был упрочить андрогина и уничтожить в себе возможность стать мужчиною или женщиною.
Идея рыцарства предваряла откровение о
человеке.
В мистике Бёме была семитическая прививка Каббалы с исключительным местом, отводимым ей
Человеку, с конкретным духом [Бёме, по-видимому, через Парацельса проникся каббалистическими
идеями.].
Как все увлеченные своей
идеей люди, Бахарев не хотел замечать коварного поведения своего друга и, потягивая портер, нетерпеливо выгружал обильный запас всевозможных проектов, нововведений и реформ по заводам.
Христос есть человек, как таковой, вся
идея человека, и в этом смысле род в человеке; но последний осуществляется в бытии как неопределенная множественность индивидуальностей, в которых раскрывается род.
Неточные совпадения
— Другая
идея вот: мне хотелось вас заставить рассказать что-нибудь; во-первых, потому, что слушать менее утомительно; во-вторых, нельзя проговориться; в-третьих, можно узнать чужую тайну; в-четвертых, потому, что такие умные
люди, как вы, лучше любят слушателей, чем рассказчиков. Теперь к делу: что вам сказала княгиня Лиговская обо мне?
Зло порождает зло; первое страдание дает понятие о удовольствии мучить другого;
идея зла не может войти в голову
человека без того, чтоб он не захотел приложить ее к действительности:
идеи — создания органические, сказал кто-то: их рождение дает уже им форму, и эта форма есть действие; тот, в чьей голове родилось больше
идей, тот больше других действует; от этого гений, прикованный к чиновническому столу, должен умереть или сойти с ума, точно так же, как
человек с могучим телосложением, при сидячей жизни и скромном поведении, умирает от апоплексического удара.
Писец оглядел его, впрочем без всякого любопытства. Это был какой-то особенно взъерошенный
человек с неподвижною
идеей во взгляде.
Я просто-запросто намекнул, что «необыкновенный»
человек имеет право… то есть не официальное право, а сам имеет право разрешить своей совести перешагнуть… через иные препятствия, и единственно в том только случае, если исполнение его
идеи (иногда спасительной, может быть, для всего человечества) того потребует.
Он издавна привык думать, что
идея — это форма организации фактов, результат механической деятельности разума, и уверен был, что основное человеческое коренится в таинственном качестве, которое создает исключительно одаренных
людей, каноника Джонатана Свифта, лорда Байрона, князя Кропоткина и других этого рода.