Неточные совпадения
Жертва эта совсем не такая легкая: она предполагает большую свободу духа и отречение от буржуазного устроения, от буржуазного общения во
имя иного мира и иного общения.
Нет жизненной
жертвы, которая не была бы оправданна во
имя подлинной любви.
И, прежде всего, оправданна
жертва безопасностью и благоустройством во
имя абсолютных прав любви.
В любви — дерзновенная
жертва во
имя воли высшей.
Жертва культурой во
имя высшего бытия будет сверхкультурной, а не докультурной и внекультурной, она оправдает высший смысл культуры и искусства как великого ее проявления.
Эстетизм хотел быть всем, быть другой жизнью, он переливался за границы искусства, он жаждал претворения бытия в искусство, отрешения от бытия,
жертвы жизнью этого мира во
имя красоты.
Праздничная поэзия жизни — долг человека, во
имя которого должны быть принесены
жертвы жизнью обыденной, ее благами и ее спокойствием.
В XIX и XX вв. господствующее моральное сознание отвергло последние остатки подлинного христианского аскетизма и христианской
жертвы миром сим во
имя трансцендентного устремления к миру иному.
Христианская мораль личности вся была в аскетической
жертве миром сим во
имя мира иного.
Но
жертва в христианстве никогда не есть
жертва во
имя благополучия людей, во
имя добродетелей буржуазных, а —
жертва во
имя Бога и во
имя ценностей творческих, ценностей восхождения.
Творчество религиозное проходит через
жертву и собственным совершенством, и совершенством культуры во
имя создания нового бытия, продолжения дела Божьего творения.
Нужна
жертва безопасным уютом исторической бытовой церковности во
имя подвига творчества.
Неточные совпадения
Тем не менее он все-таки сделал слабую попытку дать отпор. Завязалась борьба; но предводитель вошел уже в ярость и не помнил себя. Глаза его сверкали, брюхо сладострастно ныло. Он задыхался, стонал, называл градоначальника душкой, милкой и другими несвойственными этому сану
именами; лизал его, нюхал и т. д. Наконец с неслыханным остервенением бросился предводитель на свою
жертву, отрезал ножом ломоть головы и немедленно проглотил.
И
жертвы есть, — по мне это не
жертвы, но я назову вашим
именем, я останусь еще в этом болоте, не знаю сколько времени, буду тратить силы вот тут — но не для вас, а прежде всего для себя, потому что в настоящее время это стало моей жизнью, — и я буду жить, пока буду счастлив, пока буду любить.
Он в первый раз понял тогда всю жестокость и несправедливость частного землевладения и, будучи одним из тех людей, для которых
жертва во
имя нравственных требований составляет высшее духовное наслаждение, он решил не пользоваться правом собственности на землю и тогда же отдал доставшуюся ему по наследству от отца землю крестьянам.
Из приваловского дома Хина, конечно, не ушла, а как ни в чем не бывало явилась в него на другой же день после своей размолвки с Приваловым. Хозяину ничего не оставалось, как только по возможности избегать этой фурии, чтобы напрасно не подвергать нареканиям и не отдавать в
жертву городским сплетням ни в чем не повинные женские
имена, а с другой — не восстановлять против себя Зоси. Хиония Алексеевна в случае изгнания, конечно, не остановилась бы ни перед чем.
Ведь последовательно проведенная точка зрения блага людей ведет к отрицанию смысла истории и исторических ценностей, так как ценности исторические предполагают
жертву людским благам и людскими поколениями во
имя того, что выше блага и счастья людей и их эмпирической жизни.