Неточные совпадения
Освобождение от «
мира» и есть освобождение от греха,
искупление вины, восхождение падшего духа.
Бог открыл грешному человеку свою волю в законе и дал человеку благодать
искупления, послав в
мир Сына своего Единородного.
Закон начинает борьбу со злом и грехом,
искупление завершает эту борьбу, в творчестве же свободном и дерзновенном призван человек творить
мир новый и небывалый, продолжать творенье Божье.
Коренной двойственности человеческой природы, ее принадлежности к двум
мирам, соответствует двойственность
искупления и творчества.
Мир знает лишь религиозные эпохи ветхозаветного закона и новозаветного
искупления.
Древний
мир шел к
искуплению, но до явления Христа в нем не было еще
искупления.
Ложно и безбожно то ветхое сознание, по которому человек не смеет дерзать творить до мирового окончания
искупления, до конца этого
мира.
По этому ветхому сознанию в здешнем
мире удел человека лишь
искупление греха, изживание греха, творчество же будет возможно лишь на том свете, да и то еще неизвестно, так как «тот свет» представляется статически, а не динамически.
В откровении творчества лишь окончательно будет осмыслено и осуществлено откровение закона и
искупления, ибо Христос, Логос
мира, един и вечен.
Когда читаешь Феофана Затворника, классического выразителя православия в XIX в., то поражаешься этому сочетанию мистической аскетики с позитивно-утилитарным жизнеустройством и мироохранением, этому приспособлению религии
искупления к последствиям греха, т. е. к «
миру».
Культ вечной женственности внутренно присущ эпохе
искупления, он связан с новой Евой, с Девой Марией и вхождением Искупителя в
мир через ее просветленную женственность.
На идеалах христианского искусства отпечатлелась жажда
искупления грехов этого
мира, жажда приобщения к
миру иному.
Реставраторы язычества должны признать, что кровь людей эпохи Возрождения была отравлена христианским сознанием греховности этого
мира и христианской жаждой
искупления.
Творческий акт задерживается в
мире искуплением и потому становится трагическим.
Христианство не было творческой революцией в
мире, христианство было революцией
искупления.
Но творчество через
искупление преодолевает зло
мира, изживая его органически, а не механически.
Мир проходит через три эпохи божественного откровения: откровение закона (Отца), откровение
искупления (Сына), откровение творчества (Духа).
И ныне не изжит до конца закон и не совершилось еще
искупление греха, хотя
мир вступает в новую религиозную эпоху.
Превращение Голгофской правды
искупления в силу враждебную творческому откровению о человеке есть грех и падение человеческое, рождающее мировую религиозную реакцию, задержку всеразрешающего конца
мира, создания нового неба и новой земли.
— Чаша с кровию Христовой и надпись: «redemptio mundi!» —
искупление мира! — продолжал Егор Егорыч, переходя в сопровождении своих спутников к южной стене. — А это агнец delet peccata — известный агнец, приявший на себя грехи мира и феноменирующий у всех почти народов в их религиях при заклании и сожжении — очищение зараженного грехами и злобою людского воздуха.
Неточные совпадения
В этом глубокая антиномия христианства: христианство не может отвечать на зло злом, противиться злу насилием, и христианство есть война, разделение
мира, изживание до конца
искупления креста в тьме и зле.
Лилась кровь в языческом
мире, умилостивлялось божество жертвой в самых разнообразных формах, но
искупление не совершалось, надежда на спасение, на вечную жизнь не являлась.
Только однажды в истории
мира была дана возможность увидеть Бога в человеческом образе, и то было чудом истории, единственным по своему значению, чудесным фактом
искупления и спасения.
Революционер-герой себя самого считает спасителем
мира и жаждет себя принести в жертву, пролить кровь для
искупления грехов
мира.
Земная история приобретает абсолютный религиозный смысл, в ней все единственно и неповторимо, в ней совершается
искупление и спасение
мира.