Философия всегда боролась за свободу своего творческого акта, всегда была
искусством познания и постоянно испытывала рабскую зависимость от необходимости, к которой приспособлялась путем научности.
Неточные совпадения
Познание ценностей, т. е. того, что находится за пределами мировой данности, навязанной действительности, есть дело философии как творческого
искусства, а не как науки, и потому не требует логики
познания ценностей.
Философия как творческий акт ничего общего не имеет ни с
познанием натуралистическим, ни с
познанием математическим — она есть
искусство.
Философия и наука есть неудача в творческом
познании истины;
искусство и литература — неудача в творчестве красоты; семья и половая жизнь — неудача в творчестве любви; мораль и право — неудача в творчестве человеческих отношений; хозяйство и техника — неудача в творческой власти человека над природой.
Неточные совпадения
— Это, очевидно, местный покровитель
искусств и наук. Там какой-то рыжий человек читал нечто вроде лекции «Об инстинктах
познания», кажется? Нет, «О третьем инстинкте», но это именно инстинкт
познания. Я — невежда в философии, но — мне понравилось: он доказывал, что
познание такая же сила, как любовь и голод. Я никогда не слышала этого… в такой форме.
Это прежде всего религиозное беспокойство и религиозное искание, это — постоянный переход в философии за границы философского
познания, в поэзии — за границы
искусства, в политике — за границы политики в направлении эсхатологической перспективы.
Его идеал «свободной жизни» определителен: это — свобода от всех этих исчисленных цепей рабства, которыми оковано общество, а потом свобода — «вперить в науки ум, алчущий
познаний», или беспрепятственно предаваться «
искусствам творческим, высоким и прекрасным», — свобода «служить или не служить», «жить в деревне или путешествовать», не слывя за то ни разбойником, ни зажигателем, и — ряд дальнейших очередных подобных шагов к свободе — от несвободы.
А относительно настоящего можно лишь повторить то, что сказал когда-то средневековый арабский писатель Аерроес: «Честному человеку может доставлять наслаждение теория врачебного
искусства, но его совесть никогда не позволит ему переходить к врачебной практике, как бы обширны ни были его
познания».
Искусство есть мудрость будущего века, его
познание, его философия.