Неточные совпадения
В титанической попытке Гегеля философия достигает предельной
точки,
и после этого начинается спуск, падение, крах философии.
«Человек, — говорится в Sohar’e, — есть разом
и итог
и высшая
точка творения.
[ «Человек, если можно так выразиться, есть
точка пересечения всего, перекресток всех дорог, которые ведут с земли на небо
и с неба на землю; именно через него, следовательно, должны пройти все восходящие
и нисходящие потоки; более того, он — великий распределитель всего; без него ничто не может жить» (фр.).]].
Приниженное положение, которое занял человек в данном состоянии природного мира
и данной планетной системе, ничего не говорит против его центрального положения в бытии, против той абсолютной истины, что человек есть
точка пересечения всех планов бытия.
В какой-то
точке Степун касается истинной трагедии творчества
и культуры, но все почти его минусы я должен переменить на плюсы
и плюсы на минусы.
Ложна та его исходная
точка зрения, которая сразу же утверждает полярную противоположность творчества
и жизни вместо того, чтобы утверждать противоположность творчества
и культуры.].
С этой
точки зрения, творить можно только культуру, т. е. ценности логические, этические
и эстетические, но нельзя творить нового бытия, иной жизни.
Гносеология Штейнера, как
и Гёте, имеет
точки соприкосновения, с одной стороны, с Шеллингом, с другой — с Бергсоном
и решительно враждебна Канту, а также Платону.
И для
точки зрения имманентной мировой данности акт этот всегда должен представляться творчеством из ничего.
Эта
точка отчаяния
и омертвения духа знаменует собой неизбежный переход на иной путь духовного делания.
[ «Талант
и гениальность, — говорит Гелло, — которые отличаются друг от друга со всех
точек зрения, особенно существенно различны в том, что талант — это специализация, гениальность же — всеохватывающее совершенство».
С этой
точки зрения, все высшие дары получаются в награду за святость
и вне пути святости нельзя их стяжать.
С философской
точки зрения должна быть отброшена категория «естественности» как критерий добра
и зла.
В нем обоготворяется та
точка пола, в которой только
и стало возможным в падшем мире наибольшее касание
и соединение мужского
и женского.
В этих
точках пола есть наибольшее отчуждение
и противоположение,
и в них же соединяющие касания, через которые совершается исступление из границ мужского
и женского.
«Мир» поймал Адама
и владеет им через пол, в
точке сексуальности прикован Адам к природной необходимости.
Сексуальный акт есть самая высшая
и самая напряженная
точка касания двух полярных полов, в нем каждый как бы исходит из себя в другого, исступает из границ своего пола.
Тление
и смертоносный распад вошли в мир через
точку пола.
В этой центральной
точке проблемы пола
и проблемы семьи скопилось ужасное лицемерие.
Эта аристократия не может иметь никаких
точек соприкосновения с ложным, буржуазным иерархизмом социальных положений, ибо ложный иерархизм так же враждебен внутреннему человеку, враждебен индивидуальному призванию
и величию, как
и ложный демократизм.
Популярные теософические книги склоняются к второй
точке зрения — для них человек не изначален, не целен, а производен
и сложен.
Это вертикальное, глубинное движение в мире проецируется на плоскости
и внешне воспринимается как перемещение
точек пересечения плоскости перпендикулярами.
«Как это он? и отчего так у него вышло живо, смело, прочно?» — думал Райский, зорко вглядываясь и в штрихи и в точки, особенно в две точки, от которых глаза вдруг ожили. И много ставил он потом штрихов
и точек, все хотел схватить эту жизнь, огонь и силу, какая была в штрихах и полосах, так крепко и уверенно начерченных учителем. Иногда он будто и ловил эту тайну, и опять ускользала она у него.
Неточные совпадения
Усоловцы крестилися, // Начальник бил глашатая: // «Попомнишь ты, анафема, // Судью ерусалимского!» // У парня, у подводчика, // С испуга вожжи выпали //
И волос дыбом стал! //
И, как на грех, воинская // Команда утром грянула: // В Устой, село недальное, // Солдатики пришли. // Допросы! усмирение! — // Тревога! по спопутности // Досталось
и усоловцам: // Пророчество строптивого // Чуть в
точку не сбылось.
Посему о градоначальническом единовластии следует трактовать совсем не с
точки зрения солнечного восхода или иных враждебных стихий, а с
точки зрения заседателей, советников
и секретарей различных ведомств, правлений
и судов.
Только тогда Бородавкин спохватился
и понял, что шел слишком быстрыми шагами
и совсем не туда, куда идти следует. Начав собирать дани, он с удивлением
и негодованием увидел, что дворы пусты
и что если встречались кой-где куры, то
и те были тощие от бескормицы. Но, по обыкновению, он обсудил этот факт не прямо, а с своей собственной оригинальной
точки зрения, то есть увидел в нем бунт, произведенный на сей раз уже не невежеством, а излишеством просвещения.
Но вот в стороне блеснула еще светлая
точка, потом ее закрыл густой дым,
и через мгновение из клубов его вынырнул огненный язык; потом язык опять исчез, опять вынырнул —
и взял силу.
Весь воздух был наполнен какою-то светящеюся массою, в которой отдельными
точками кружились
и вихрились головни
и горящие пуки соломы:"Куда-то они полетят?