В ложном иерархизме, иерархизме царства кесарева,
качества человека и неповторимая его индивидуальность приносятся в жертву вне человека лежащей иерархии социальной среды, иерархии буржуазных положений.
Неточные совпадения
Вселенная может входить в
человека, им ассимилироваться, им познаваться и постигаться потому только, что в
человеке есть весь состав вселенной, все ее силы и
качества, что
человек — не дробная часть вселенной, а цельная малая вселенная.
Человек не дробная часть вселенной, не осколок ее, а целая малая вселенная, включающая в себя все
качества вселенной большой, отпечатлевающаяся на ней и на себе ее отпечатлевающая.
Буржуазно все, что оценивает
человека не по
качествам в нем, а по положению его, по окружающей его среде.
Демократизм (в метафизическом, а не социальном смысле слова) глубоко буржуазен, ибо ставит благополучие и устроение
людей выше ценности, количество выше
качества, средне-общее выше индивидуального, распределение выше творчества.
Всякое понижение ценности,
качества, индивидуальности, творчества во имя средне-общего, количественного, во имя благополучия, устроения и распределения есть грех перед Богом и перед божественным в
человеке.
Утилитарно-альтруистическая мораль не допускает восхождения
человека, слишком большого повышения
качеств и ценностей индивидуальности, как греха против «других».
В ложном иерархизме оценивается не внутренний
человек и не подлинные его
качества, а
человек внешний и его буржуазное положение в мире.
Поэтому ложный, социальный иерархизм, в сущности, уравнивает индивидуальности перед фиктивными ценностями буржуазных положений, лишает
человека его коренных и глубоких
качеств, противоборствует подлинной метафизической иерархии мира.
Для метафизики демократизма
человек определяется также не по внутренним, всегда разностным своим
качествам, а по механически уравненному социальному положению.
Но единое человечество не есть только абстракция мысли, оно есть известная ступень реальности в человеческой жизни, высокое
качество человека, его всеобъемлющая человечность.
Именно благонравием; если благонравная робость и приличный недостаток оригинальности составляли у нас до сих пор, по общепринятому убеждению, неотъемлемое
качество человека дельного и порядочного, то уж слишком непорядочно и даже неприлично было бы так слишком вдруг измениться.
Неточные совпадения
Анна Андреевна. Очень почтительным и самым тонким образом. Все чрезвычайно хорошо говорил. Говорит: «Я, Анна Андреевна, из одного только уважения к вашим достоинствам…» И такой прекрасный, воспитанный
человек, самых благороднейших правил! «Мне, верите ли, Анна Андреевна, мне жизнь — копейка; я только потому, что уважаю ваши редкие
качества».
Правдин. Каким же образом? Происшествии с
человеком ваших
качеств никому равнодушны быть не могут. Вы меня крайне одолжите, если расскажете…
Стародум. Мне очень приятно быть знакому с
человеком ваших
качеств. Дядя ваш мне о вас говорил. Он отдает вам всю справедливость. Особливые достоинствы…
Честному
человеку никак простить нельзя, ежели недостает в нем какого-нибудь
качества сердца.
Умного
человека легко извинить можно, если он какого-нибудь
качества ума и не имеет.