Неточные совпадения
Лучшие
люди начинают сознавать, что наступает
конец старой, пассивной философии необходимости, в какой бы форме она ни являлась — в метафизической, критической или позитивистической [Гениальное и дерзновенное сознание того, что философия должна быть органом творческой активности
человека, есть у неведомого русского мыслителя Н. Ф. Федорова.
В
конце концов и Штейнер к этому приходит, поскольку в знании видит восхождение бытия, развитие самого
человека.
В
конце концов, и самый крайний сенсуалист должен признать в ощущениях
человека его микрокосмическую природу.
Для Фейербаха загадка о
человеке оставалась религиозной загадкой [Фейербах никогда не порвал до
конца связи с христианской антропологией, и весь его атеистический гуманизм пропитан христианством.
Вся потрясающая натурфилософия Бёме, хотя и не до
конца понятная нам, предполагает, что
человек — микрокосм и что все свершающееся в
человеке свершается в космосе.
Но эволюционизм Штейнера делает не до
конца ясным, признает ли он Перво-Адама, Небесного
Человека, предшествующего всей мировой эволюции.
Высшее самосознание
человека, антропологическое сознание потому уже должно быть до
конца раскрыто, что
человеку грозит попасть во власть антихристологии
человека, ложной, истребляющей
человека антропологии.
Государство, брак, наука и пр. оправдывают святоотеческое сознание как несение тяготы, как священное послушание греховного
человека [Результаты святоотеческого оправдания жизни как послушания всегда и во всем в совершенстве выражены в
конце XIX века еп.
Ложно и безбожно то ветхое сознание, по которому
человек не смеет дерзать творить до мирового окончания искупления, до
конца этого мира.
Философия риккертовской школы в
конце концов безвольна, несмотря на ее волюнтаристическую окраску, в ней нет воли к иному состоянию бытия, к иной мощи
человека, она послушна данному состоянию как роковому и непреодолимому.
Но официальное учение о творчестве мира в православии и католичестве — ветхозаветно, в нем не раскрыта до
конца тайна Христа о том, что в Христе продолжается творение
человеком.
В
конце христианского пути загорается сознание, что Бог ждет от
человека такого откровения свободы, в котором открыться должно непредвиденное самим Богом.
Вместо этого сексуальный акт в порядке природы отдает
человека во власть дурной бесконечности полового влечения, не знающего утоления, не ведающего
конца.
Панический страх гибели унижает
человека и в
конце концов становится безнравственным и нерелигиозным по своим мотивам.
Раскрыть до
конца Бога значит раскрыть
человека.
Богочеловеческая природа откровения должна быть обнаружена до
конца, и она может быть обнаружена лишь в творческом акте откровения самого
человека.
Грядущее пришествие Христа и раскрытие им до
конца всей истины об абсолютном
Человеке мистически предполагает, что творческой активностью займет
человек свое прославленно-царственное место в мире.
Превращение Голгофской правды искупления в силу враждебную творческому откровению о
человеке есть грех и падение человеческое, рождающее мировую религиозную реакцию, задержку всеразрешающего
конца мира, создания нового неба и новой земли.
Клим изорвал письмо, разделся и лег, думая, что в конце
концов люди только утомляют. Каждый из них, бросая в память тяжелую тень свою, вынуждает думать о нем, оценивать его, искать для него место в душе. Зачем это нужно, какой смысл в этом?
И неужели сие мечта, чтобы под
конец человек находил свои радости лишь в подвигах просвещения и милосердия, а не в радостях жестоких, как ныне, — в объядении, блуде, чванстве, хвастовстве и завистливом превышении одного над другим?
Первые обыкновенно страдали тоской по предводительстве, достигнув которого разорялись в прах; вторые держались в стороне от почестей, подстерегали разорявшихся, издалека опутывая их, и, при помощи темных оборотов, оказывались в конце
концов людьми не только состоятельными, но даже богатыми.
Неточные совпадения
— Мы
люди привышные! — говорили одни, — мы претерпеть мо́гим. Ежели нас теперича всех в кучу сложить и с четырех
концов запалить — мы и тогда противного слова не молвим!
— Валом валит солдат! — говорили глуповцы, и казалось им, что это
люди какие-то особенные, что они самой природой созданы для того, чтоб ходить без
конца, ходить по всем направлениям. Что они спускаются с одной плоской возвышенности для того, чтобы лезть на другую плоскую возвышенность, переходят через один мост для того, чтобы перейти вслед за тем через другой мост. И еще мост, и еще плоская возвышенность, и еще, и еще…
Человек приходит к собственному жилищу, видит, что оно насквозь засветилось, что из всех пазов выпалзывают тоненькие огненные змейки, и начинает сознавать, что вот это и есть тот самый
конец всего, о котором ему когда-то смутно грезилось и ожидание которого, незаметно для него самого, проходит через всю его жизнь.
Из дальнейших расспросов оказывалось, что Двоекуров был
человек настойчивый и, однажды задумав какое-нибудь предприятие, доводил его до
конца.
— Хорошо, — сказала она и, как только
человек вышел, трясущимися пальцами разорвала письмо. Пачка заклеенных в бандерольке неперегнутых ассигнаций выпала из него. Она высвободила письмо и стала читать с
конца. «Я сделал приготовления для переезда, я приписываю значение исполнению моей просьбы», прочла она. Она пробежала дальше, назад, прочла всё и еще раз прочла письмо всё сначала. Когда она кончила, она почувствовала, что ей холодно и что над ней обрушилось такое страшное несчастие, какого она не ожидала.