Неточные совпадения
Космическая красота — цель мирового
процесса, это иное, высшее бытие, бытие творимое.
Человек не противостоит
космическим силам как богоподобное, субстанциальное существо, вносящее смысл в мировой
процесс, — человек пассивное орудие
космических сил, бесконечных миров и должен служебно отдаться распыляющему
космическому ветру.
Красота человеческого лица, этой вершины
космического процесса, не есть бездвижная данность, она изменяется, и она также есть активная борьба.
Для Бахофена пробуждение духа и личности, т. е. начала солнечного и мужского и победа его над исконным господством матриархата, над первобытным космическим коммунизмом, над женской религией земли и подземных богов, есть положительный
космический процесс.
Личность не порождается родовым
космическим процессом, не рождается от отца и матери, она происходит от Бога, является из другого мира; она свидетельствует о том, что человек есть точка пересечения двух миров, что в нем происходит борьба духа и природы, свободы и необходимости, независимости и зависимости.
Лицо человека есть вершина
космического процесса, величайшее его порождение, но оно не может быть порождением лишь космических сил, оно предполагает действие духовной силы, превышающей круговорот природных сил.
Неточные совпадения
Достижение этих ценностей предполагает бесконечно большое углубление и расширение, т. е. еще очень сложный и длительный катастрофический
процесс в человеческой жизни, предполагает переход от исключительно социологического мироощущения к мироощущению
космическому.
Жизненная постановка всех этих проблем делает политику более
космической, менее замкнутой, напоминает о
космической шири самого исторического
процесса.
Религиозно-космический
процесс воздействия Божества на человечество еще не закончился, и вся драма человека новой истории, весь новый опыт подготовляют материны для нового откровения.
В системе Шеллинга (я разумею, конечно, его последнюю, наиболее совершенную и договоренную систему «Philosophie der Offenbarung») с ее учением о самораскрытии троичного Божества через мировой
процесс идея отрицательного богословия о трансцендентности Божества соответствует лишь определенному моменту бо-. жественной и
космической диалектики.
Поскольку
процесс космический есть теокосмический или теогонический, а космос есть теокосмос или космотеос.