Неточные совпадения
Может ли человек быть спасен и унаследовать
жизнь вечную за подвиг
красоты или подвиг познания?
Творчество тварных существ может быть направлено лишь к приросту творческой энергии бытия, к росту существ и их гармонии в мире, к созданию ими небывалых ценностей, небывалого восхождения в истине, добре и
красоте, т. е. к созданию космоса и космической
жизни, к плероме, к сверхмирной полноте.
В Джоконде есть вечная
красота, которая войдет в вечную божественную
жизнь.
Те, которые не предназначены быть святыми, те не должны дерзать познавать, творить
красоту и
жизнь иную.
В классическом языческом искусстве творческий акт художника приспособляется к условиям мира сего, к
жизни в
красоте здесь.
Эстетизм хотел быть всем, быть другой
жизнью, он переливался за границы искусства, он жаждал претворения бытия в искусство, отрешения от бытия, жертвы
жизнью этого мира во имя
красоты.
Навеки утверждена автономность
красоты, ее несводимость на добро и истину, ее самостоятельное место в божественной
жизни.
Красота — не только цель искусства, но и цель
жизни.
Символизм и эстетизм с небывалой остротой поставили задачу претворения
жизни в
красоту.
И если иллюзорна цель превращения
жизни в искусство, то цель претворения
жизни этого мира в бытийственную
красоту, в
красоту сущего, космоса — мистически реальна.
Императив творить
красоту во всем и везде, в каждом акте
жизни, начинает новую мировую эпоху, эпоху Духа, эпоху любви и свободы.
Теургия — искусство, творящее иной мир, иное бытие, иную
жизнь,
красоту как сущее.
Теург творит
жизнь в
красоте.
Наша
жизнь не пластична, безобразна, наш дух не воплощается в образы
красоты.
Философия и наука есть неудача в творческом познании истины; искусство и литература — неудача в творчестве
красоты; семья и половая
жизнь — неудача в творчестве любви; мораль и право — неудача в творчестве человеческих отношений; хозяйство и техника — неудача в творческой власти человека над природой.
Правда и
красота не могут восторжествовать в плоскости мира, в широком поле родовой
жизни, они возносятся на крест и лишь через мистерию распятия воскресает роза мировой
жизни.
Вам все эти
красоты жизни, можно сказать — nihil est, [ничто (лат.).] аскет, монах, отшельник!.. для вас книга, перо за ухом, ученые исследования, — вот где парит ваш дух!
Это влечение к всякой видимой красоте, всего более к красоте женщины, как лучшего создания природы, обличает высшие человеческие инстинкты, влечение и к другой красоте, невидимой, к идеалам добра, изящества души, к
красоте жизни!
Красота жизни заключается в резких контрастах. Как было бы приятно из удэгейской юрты сразу попасть в богатый городской дом! К сожалению, переход этот бывает всегда постепенным: сначала юрта, потом китайская фанза, за ней крестьянская изба, затем уже город.
Неточные совпадения
Таким образом, однажды, одевшись лебедем, он подплыл к одной купавшейся девице, дочери благородных родителей, у которой только и приданого было, что
красота, и в то время, когда она гладила его по головке, сделал ее на всю
жизнь несчастною.
Чичиков, со своей стороны, был очень рад, что поселился на время у такого мирного и смирного хозяина. Цыганская
жизнь ему надоела. Приотдохнуть, хотя на месяц, в прекрасной деревне, в виду полей и начинавшейся весны, полезно было даже и в геморроидальном отношении. Трудно было найти лучший уголок для отдохновения. Весна убрала его
красотой несказанной. Что яркости в зелени! Что свежести в воздухе! Что птичьего крику в садах! Рай, радость и ликованье всего! Деревня звучала и пела, как будто новорожденная.
Блеснет заутра луч денницы // И заиграет яркий день; // А я, быть может, я гробницы // Сойду в таинственную сень, // И память юного поэта // Поглотит медленная Лета, // Забудет мир меня; но ты // Придешь ли, дева
красоты, // Слезу пролить над ранней урной // И думать: он меня любил, // Он мне единой посвятил // Рассвет печальный
жизни бурной!.. // Сердечный друг, желанный друг, // Приди, приди: я твой супруг!..»
Когда матушка улыбалась, как ни хорошо было ее лицо, оно делалось несравненно лучше, и кругом все как будто веселело. Если бы в тяжелые минуты
жизни я хоть мельком мог видеть эту улыбку, я бы не знал, что такое горе. Мне кажется, что в одной улыбке состоит то, что называют
красотою лица: если улыбка прибавляет прелести лицу, то лицо прекрасно; если она не изменяет его, то оно обыкновенно; если она портит его, то оно дурно.
Знатная дама, чье лицо и фигура, казалось, могли отвечать лишь ледяным молчанием огненным голосам
жизни, чья тонкая
красота скорее отталкивала, чем привлекала, так как в ней чувствовалось надменное усилие воли, лишенное женственного притяжения, — эта Лилиан Грэй, оставаясь наедине с мальчиком, делалась простой мамой, говорившей любящим, кротким тоном те самые сердечные пустяки, какие не передашь на бумаге, — их сила в чувстве, не в самих них.