Неточные совпадения
Ставилась и решалась лишь «мирская»,
культурная проблема
творчества.
Осуществление творческого художественного акта — произведение дифференцированного искусства,
культурные эстетические ценности, исход
творчества не в мир иной, а в культуру мира этого.
В
творчестве теургическом снимается трагическая противоположность субъекта и объекта, трагическое несоответствие между заданием нового бытия и достижением лишь
культурной ценности.
Творчество в тисках, оно задавлено взаимовраждебными устремлениями — устремлением к совершенству души и устремлением к совершенству
культурной ценности.
Творчество не есть самосозидание и самосовершенствование в смысле йоги, христианской святости или толстовства, не есть и созидание
культурных ценностей в «науках и искусствах».
Творчество этой эпохи по существу направлено на последнее, а не на предпоследнее, все ее достижения должны уже быть не символическими, а реалистическими, не
культурными только, а бытийственными [Очень интересно говорит о культуре Н. Ф. Федоров: «Если объединение живущих для всеобщего воскрешения не совершается сознательно, то объединение сынов превращается в цивилизацию, в чуждость, враждебность, в разрушение, а вместо воскрешения является культура, т. е. перерождение, вырождение и наконец вымирание» («Философия общего дела», с. 142–143).
Для Толстого частная, растительно органическая жизнь всегда реальнее и существеннее, чем жизнь духовная, чем презираемое им
культурное творчество, чем «науки и искусства».
Ее понимают в обычном смысле
культурного творчества, творчества «наук и искусств», творчества художественных произведений, писания книг и прочее.
Верно было, что на почве исторического христианства трудно, почти невозможно было решить вопросы о браке, о справедливом устройстве общества, о
культурном творчестве, об искусстве.
Неточные совпадения
И сейчас русские
культурные люди могут лишь мечтать о свободе
творчества, об индивидуальной независимости и достоинстве.
Я сознал религиозный, а не
культурный только смысл
творчества,
творчества не оправдываемого, а оправдывающего.
Повторяю, что под
творчеством я все время понимаю не создание
культурных продуктов, а потрясение и подъем всего человеческого существа, направленного к иной, высшей жизни, к новому бытию.
То было очень интересное и напряженное время, когда для наиболее
культурной части интеллигенции раскрывались новые миры, когда души освобождались для
творчества духовной культуры.
Вместе с тем я раскрывал трагедию человеческого
творчества, которая заключается в том, что есть несоответствие между творческим замыслом и творческим продуктом; человек творит не новую жизнь, не новое бытие, а
культурные продукты.