Философия риккертовской школы в конце концов безвольна, несмотря на ее волюнтаристическую окраску, в ней нет воли к иному состоянию бытия, к иной
мощи человека, она послушна данному состоянию как роковому и непреодолимому.
Неточные совпадения
Человек сознает свое величие и
мощь и свое ничтожество и слабость, свою царственную свободу и свою рабскую зависимость, сознает себя образом и подобием Божьим и каплей в море природной необходимости.
Святоотеческое сознание, исключительно заполненное тайной искупления, в периоде негероическом сказалось принижением
человека и подавлением его творческой
мощи.
В творчестве сам
человек раскрывает в себе образ и подобие Божье, обнаруживает вложенную в него божественную
мощь.
Так высока и прекрасна божественная идея
человека, что творческая свобода, свободная
мощь открывать себя в творчестве заложена в
человеке как печать его богоподобия, как знак образа Творца.
Бог-Творец актом всемогущей и всеведущей своей воли сотворил
человека — свой образ и подобие как существо свободное и обладающее творческой
мощью, как призванного царя творения.
Как существо богоподобное, принадлежащее к царству свободы,
человек призван раскрыть свою творческую
мощь.
Творческий акт абсолютной прибыли бытия, прироста
мощи без всякой убыли и умаления продолжается в самом тварном бытии, в
человеке, подобном Творцу.
Творец дает
человеку — своему образу и подобию — свободную творческую
мощь.
Человек не есть абсолютное и потому не может обладать абсолютной
мощью.
В Боге Сыне и Боге Духе раскрывается, что Бог продолжает творение вместе с
человеком и его свободной
мощью.
В первую эпоху изобличается законом грех
человека и открывается природная божественная
мощь; во вторую эпоху усыновляется
человек Богу и открывается избавление от греха; в третью эпоху окончательно открывается божественность творческой человеческой природы и
мощь божественная становится
мощью человеческой.
Федоров же берет теперешнее состояние жизни, как вообще единственно возможное, и хочет лишь расширения магической
мощи человека чрез «регуляцию природы», направленную к целям «общего дела», т. е. воскрешения.
С начала до конца оставался я сильным и неподкупным; и страшилище, изувер, темный ужас для одних, в других, быть может, я пробужу героическую мечту о безграничной
мощи человека.
Понятно все принципиальное различие таинства от «магизма»: магия есть расширенная, утонченная и углубленная
мощь человека над природным миром помощью высшего его знания, магия есть то же, что и наука, лишь на иной ступени, с иными методами.
Как и она, магизм ограничивается областью имманентного, он космичен и натурален, в нем нет никакой «благодати» в собственном смысле этого слова, помимо естественной, разлитой во всем мире; и он человечен, поскольку он всецело опирается на
мощь человека, на его силу и энергию.
Неточные совпадения
— Мы,
люди, — начал он, отталкивая Берендеева взглядом, — мы, с моей точки зрения,
люди, на которых историей возложена обязанность организовать революцию, внести в ее стихию всю
мощь нашего сознания, ограничить нашей волей неизбежный анархизм масс…
Чем ближе подходили к месту, тем пуще приставал народ, и сошлось наконец нас чуть не два ста
человек, все спешивших лобызать святые и целокупные
мощи великих обоих чудотворцев Аникия и Григория.
Ну, пусть там монах или пустынник, — а тут
человек ходит во фраке, ну, и там все… и вдруг его
мощи!
Вера в
человека, в его творческую свободу и творческую
мощь возможна лишь для религиозного сознания, а никогда не для позитивистического сознания, которое смотрит на
человека, как на рефлекс материальной среды, природной и социальной.
Но — и в этом его личная
мощь — ему вообще не часто нужно было прибегать к таким фикциям, он на каждом шагу встречал удивительных
людей, умел их встречать, и каждый, поделившийся его душою, оставался на всю жизнь страстным другом его и каждому своим влиянием он сделал или огромную пользу, или облегчил ношу.