Неточные совпадения
«Женщина же, как Адамова девственность, из Адамовой природы и существа была теперь преображена или образована в женщину или самку, в которой все же сохранилась святая, хотя и утратившая Бога, девственность как тинктура
любви и света, но сохранилась потускневшей и как бы мертвой; ибо ныне вместо нее в ней внешняя мать как четырехэлементная
любовь стала родительницею природы, которая должна была принять в себя Адамово, т. е.
мужское семя» [Там же, с. 327.].
Есть глубокое, трагическое несоответствие между
любовью женской и
любовью мужской, есть странное непонимание и жуткая отчужденность.
И глубоко различно
мужское и женское отношение к
любви.
Раздельность
мужского и женского — этот знак падения человека делает трагедию
любви безысходной.
Но высший, мистический смысл
любви не в поклонении и боготворении женщины как красоты, вне лежащей, а в приобщении к женственности, в слиянии
мужской и женской природы в образе и подобии Божьем, в андрогине.
В творческом акте высшей
любви женская и
мужская природа перестают быть жутко чуждыми и враждебными.
Любовь половая преодолевает греховное распадение
мужского и женского в нездешнем соединении двух.
Через
любовь отчужденная женская природа воссоединяется с природой
мужской, восстанавливается целостный образ человека.
Неточные совпадения
Меня всегда поражало, что мир
мужской и мир женский, даже когда есть подлинная
любовь и интимное общение, оказываются замкнутыми и непроницаемыми друг для друга.
Такое опасение Катрин, кажется, было по меньшей мере преждевременно, ибо Ченцов пока еще совершенно был поглощен пылкою
любовью своей супруги и потом искренно развлекался забавами Немврода: он охотился с псовой охотой, в которой иногда участвовала очень бойко и смело ездившая верхом Катрин, одетая в амазонку, в круглую
мужскую шляпу и с нагайкой в руке; катались также молодые супруги в кабриолете на рысистом бегуне, причем Катрин всегда желала сама править, и Ченцов, передав ей вожжи, наблюдал только, чтобы лошадь не зарвалась очень; но Катрин управляла ею сильно и умело.
Он мало понимал романическую сторону
любви, и
мужская его гордость оскорблялась влюбленностью сына, которая казалась ему слабостью, унижением, дрянностью в мужчине; но в то же время он понял, что Софья Николавна тут ни в чем не виновата и что всё дурное, слышанное им на ее счет, было чистою выдумкою злых людей и недоброжелательством собственной семьи.
— Характер — это самое главное, — говорила она, — а женщина, которая привыкла всем сама править, от этих
мужских занятий становится к
любви неловкая: от домашних счетов да споров в нас чувства грубеют и много мужчинского в характере делается.
Ложный спиритуализм в
любви есть такая же ошибка эротического суждения, как и голая чувственность, обнаженная похоть, ибо истинным объектом
любви является воплощенный дух или одуховленная плоть [Каббала дает такое объяснение брака: «Все духи и души, раньше чем они отправляются в этот (низший) мир, состоят из
мужской и женской части, которые (наверху) соединены в одно существо.