Неточные совпадения
Это и есть
то, что я
называю рождением Человека в Боге, прибылью в Божественной жизни.
Ему недоставало лишь
того, что индусы
называют «манас», источника ментальности, искры Божией в человеке, центра кристаллизации бессмертной души.
Но по глубочайшим причинам, скрытым в тайне времен и сроков, христианство не раскрыло полностью
того, что должно дерзнуть
назвать христологией человека, т. е. тайны о божественной природе человека, догмата о человеке, подобного догмату о Христе.
«Созидающего ненавидят они более всего:
того, кто разбивает скрижали и старые ценности, разрушителя, — кого
называют они преступником.
То, что все
называли творчеством, как бы ни было оно ценно и велико,
то было лишь намеком на подлинное творчество, лишь знак, лишь подготовление.
То, что официально церковь
называет «сектантством»,
то может быть показателем и симптомом религиозной жажды и повышенной духовной жизни.
Пол несоизмеримо шире и глубже
того, что мы
называем в специфическом смысле половой функцией.
То, что принято
называть «извращениями» пола, утончается и углубляется.
Любовь к сексуальному акту вместо любви к слиянию в плоть единую — в этом физиология разврата [Если перевести это на терминологию Фрейда,
то развратом нужно
назвать всякий аутоэротизм.].
То, что враги
назвали декадентством, связано с этим великим кризисом человеческого творчества.
Но в строгом, дифференцированном, абсолютном смысле слова мистикой можно
назвать лишь
то, что относится к духовному плану.
«Чем скорее мы выходим из этого состояния, которое мы
называем «человеком»,
тем лучше для нас» (курсив мой) [Там же, с. 6.].
Он молился о всех благодетелях своих (так он
называл тех, которые принимали его), в том числе о матушке, о нас, молился о себе, просил, чтобы бог простил ему его тяжкие грехи, твердил: «Боже, прости врагам моим!» — кряхтя поднимался и, повторяя еще и еще те же слова, припадал к земле и опять поднимался, несмотря на тяжесть вериг, которые издавали сухой резкий звук, ударяясь о землю.
— Благородными металлами
называют те из них, которые почти или совсем не окисляются. Ты заметь это, Клим. Благородные, духовно стойкие люди тоже не окисляются, то есть не поддаются ударам судьбы, несчастиям и вообще…
Как ей быть? Оставаться в нерешительном положении нельзя: когда-нибудь от этой немой игры и борьбы запертых в груди чувств дойдет до слов — что она ответит о прошлом! Как назовет его и как
назовет то, что чувствует к Штольцу?
Неточные совпадения
Хлестаков, молодой человек лет двадцати трех, тоненький, худенький; несколько приглуповат и, как говорят, без царя в голове, — один из
тех людей, которых в канцеляриях
называют пустейшими. Говорит и действует без всякого соображения. Он не в состоянии остановить постоянного внимания на какой-нибудь мысли. Речь его отрывиста, и слова вылетают из уст его совершенно неожиданно. Чем более исполняющий эту роль покажет чистосердечия и простоты,
тем более он выиграет. Одет по моде.
Городничий. Да я так только заметил вам. Насчет же внутреннего распоряжения и
того, что
называет в письме Андрей Иванович грешками, я ничего не могу сказать. Да и странно говорить: нет человека, который бы за собою не имел каких-нибудь грехов. Это уже так самим богом устроено, и волтерианцы напрасно против этого говорят.
Городничий (запальчиво).Как ни се ни
то? Как вы смеете
назвать его ни
тем ни сем, да еще и черт знает чем? Я вас под арест…
К дьячку с семинаристами // Пристали: «Пой „Веселую“!» // Запели молодцы. // (
Ту песню — не народную — // Впервые спел сын Трифона, // Григорий, вахлакам, // И с «Положенья» царского, // С народа крепи снявшего, // Она по пьяным праздникам // Как плясовая пелася // Попами и дворовыми, — // Вахлак ее не пел, // А, слушая, притопывал, // Присвистывал; «Веселою» // Не в шутку
называл.)
«Скажи, служивый, рано ли // Начальник просыпается?» // — Не знаю. Ты иди! // Нам говорить не велено! — // (Дала ему двугривенный). // На
то у губернатора // Особый есть швейцар. — // «А где он? как
назвать его?» // — Макаром Федосеичем… // На лестницу поди! — // Пошла, да двери заперты. // Присела я, задумалась, // Уж начало светать. // Пришел фонарщик с лестницей, // Два тусклые фонарика // На площади задул.