Неточные совпадения
Мир не сотворенный,
не знавший творческого акта прибыли и прироста бытийственной мощи,
не знал бы ничего о творчестве и
не был бы способен к творчеству.
А творческий акт всегда предполагает самобытность, самостоятельность и свободу личности, которой
не знает пантеистическое сознание [Кн. Е. Трубецкой в «Миросозерцании В. С. Соловьева» в самой крайней форме отстаивает свободу Бога от
мира и
мира от Бога.
Она
не хочет
знать, что Христос —
не только Спаситель мой и моего корабля, но и Спаситель
мира.
Серафим жили в разных
мирах,
не знали друг друга, никогда ни в чем
не соприкасались.
Гениальная жизнь
знает минуты экстатического блаженства, но
не знает покоя и счастья, всегда находится в трагическом разладе с окружающим
миром.
Любящий
знает о лице любимого то, чего весь
мир не знает, и любящий всегда более прав, чем весь
мир.
Я
не знаю явления более благородного, внутренно более трагического и по-своему героического, чем писатели-католики Франции XIX века, католики совсем особые,
не официальные,
не приспособленные к католическому «
миру сему».
Этот
мир вызывал в них брезгливое отвращение [Андре Жид в статье о Вилье де Лиль-Адане
не без недоброжелательства говорит о якобы религиозном нежелании
знать жизнь у Вилье де Лиль-Адана и других «католических писателей»: «Baudelaire, Barbey d’Aurevilly, Helo, Bloy, Huysmans, c’est là leur trait commun: méconnaissance de la vie, et même haine de la vie — mépris, honte, peur, dédain, il y a toutes les nuances, — une sorte de religieuse rancune contre la vie. L’ironie de Villiers s’y ramène» («Prétextes», с. 186).
Такой революции творчества
не знала и эпоха появления в
мире христианства.
Благая весть Евангелия
не знает категорического императива, но его
знает отяжелевший в последствиях греха христианский
мир.
Коллективной общественной жертвенности и общественной любви христианский
мир еще
не знал.
Но йогизм
не знает даровой благодати любви — избыточной любви сердца Божьего к человеку и
миру и ответной любви сердца человека и
мира к Богу [См. параллель йоги и христианской аскетики у Ладыженского «Сверхсознание» и у Лютославского «Volonté et liberté».
И современный человек на высших ступенях может
знать не больше, даже, скорее, меньше, так как нет уже ныне в
мире таких мудрых.
Неточные совпадения
Городничий. Ну, а что из того, что вы берете взятки борзыми щенками? Зато вы в бога
не веруете; вы в церковь никогда
не ходите; а я, по крайней мере, в вере тверд и каждое воскресенье бываю в церкви. А вы… О, я
знаю вас: вы если начнете говорить о сотворении
мира, просто волосы дыбом поднимаются.
Он
не был ни технолог, ни инженер; но он был твердой души прохвост, а это тоже своего рода сила, обладая которою можно покорить
мир. Он ничего
не знал ни о процессе образования рек, ни о законах, по которому они текут вниз, а
не вверх, но был убежден, что стоит только указать: от сих мест до сих — и на протяжении отмеренного пространства наверное возникнет материк, а затем по-прежнему, и направо и налево, будет продолжать течь река.
Левин
знал брата и ход его мыслей; он
знал, что неверие его произошло
не потому, что ему легче было жить без веры, но потому, что шаг за шагом современно-научные объяснения явлений
мира вытеснили верования, и потому он
знал, что теперешнее возвращение его
не было законное, совершившееся путем той же мысли, но было только временное, корыстное, с безумною надеждой исцеления.
— Я помню про детей и поэтому всё в
мире сделала бы, чтобы спасти их; но я сама
не знаю, чем я спасу их: тем ли, что увезу от отца, или тем, что оставлю с развратным отцом, — да, с развратным отцом… Ну, скажите, после того… что было, разве возможно нам жить вместе? Разве это возможно? Скажите же, разве это возможно? — повторяла она, возвышая голос. — После того как мой муж, отец моих детей, входит в любовную связь с гувернанткой своих детей…
Для чего этим трем барышням нужно было говорить через день по-французски и по-английски; для чего они в известные часы играли попеременкам на фортепиано, звуки которого слышались у брата наверху, где занимались студенты; для чего ездили эти учителя французской литературы, музыки, рисованья, танцев; для чего в известные часы все три барышни с М-llе Linon подъезжали в коляске к Тверскому бульвару в своих атласных шубках — Долли в длинной, Натали в полудлинной, а Кити в совершенно короткой, так что статные ножки ее в туго-натянутых красных чулках были на всем виду; для чего им, в сопровождении лакея с золотою кокардой на шляпе, нужно было ходить по Тверскому бульвару, — всего этого и многого другого, что делалось в их таинственном
мире, он
не понимал, но
знал, что всё, что там делалось, было прекрасно, и был влюблен именно в эту таинственность совершавшегося.