Неточные совпадения
Только в мистической и оккультной философии, которой философы официальные и общеобязательные все еще
не хотят
знать, раскрывалось истинное учение о
человеке как микрокосме, посвящался
человек в тайну о самом себе.
Гуманистическое сознание
не хочет
знать высокого происхождения
человека и высокого его назначения.
Гуманизм
не знает Небесного Адама, Абсолютного
Человека, а потому
не может
знать подлинного достоинства
человека.
Ибо ложна та антропология, которая убивает
человека, которая
не отвечает бесконечной природе
человека,
не знает тайны человеческой природы — ключа к тайне бытия.
Феофан каждым словом доказывает, что святоотеческое христианство отрицает творчество
человека,
не знает творческого призвания
человека.
Творец
не хочет
знать, что сотворит
человек, ждет от
человека откровений в творчестве и потому
не знает того, что будет антропологическим откровением.
Ницше стоит на мировом перевале к религиозной эпохе творчества, но
не в силах осознать неразрывной связи религии творчества с религией искупления и религией закона,
не знает он, что религия едина и что в творчестве
человека раскрывается тот же Бог, Единый и Троичный, что и в законе и в искуплении.
Прежние эпохи
знали лишь вопрос об оправдании наук и искусств или создании новых форм общественности, но
не знали религиозного вопроса о творчестве, о раскрытии творческой тайны о
человеке в новую мировую эпоху.
Перво-Адам
не был еще приобщен к тайне Божественной Троицы через Абсолютного
Человека и потому
не знал еще творческой свободы, он есть лишь первая стадия творения.
Индивидуализм принижает
человека,
не хочет
знать мирового, вселенского содержания
человека.
Мистическое учение Бёме о
человеке как андрогине делает понятным, почему Иисус Христос, абсолютный и совершенный
человек,
не знал женщины и, по-видимости,
не осуществил в своей жизни тайны брака.
Перед Боттичелли, перед Леонардо уже стояла загадка о
человеке, которой
не знало треченто.
Господствующая теперь «социальность» сознания закрывает творческую тайну общения, ибо отрицает,
не хочет
знать космическую природу
человека и общества, отрывается от органических корней общения.
Человек, уединенный в исключительно человеческом и исключительно человеческих отношениях,
не может
знать тайн общения.
Человек позитивно-социологического сознания
не знает себя и своих,
не знает мира и своей связи с миром [Вся беспомощность социологического мирочувствия нашла себе даровитое выражение в книге Гюйо «L’irréligion de l’avenir».].
Но историю и психологию мистики современные
люди очень плохо
знают, изучают
не по первоисточникам, а по модернистской литературе и по собственным хаотическим душевным состояниям (душевным, а
не духовным).
Пантеистическая мистика
не знает самобытной творческой энергии
человека, она
не антропологична, для нее индивидуальность
человека есть грех и отпадение и всякое достижение
человека есть действие самого Божества в отрешенности от всего человеческого.
Эта старая мистика
не признавала самости
человека как лика божественного и творчества
человека как процесса божественного, она
знает лишь Единое божественное.
«
Человек, который думает, что получает ответы на свои молитвы,
не знает, что исполнение его молитв исходит из его собственной природы, что ему удалось посредством мысленного молитвенного настроения пробудить чистоту той бесконечной силы, которая дремала внутри его самого.
Но йогизм
не знает даровой благодати любви — избыточной любви сердца Божьего к
человеку и миру и ответной любви сердца
человека и мира к Богу [См. параллель йоги и христианской аскетики у Ладыженского «Сверхсознание» и у Лютославского «Volonté et liberté».
И современный
человек на высших ступенях может
знать не больше, даже, скорее, меньше, так как нет уже ныне в мире таких мудрых.
Историческая Петрова церковь бессильна удовлетворить современного
человека, она
не может справиться с его религиозной трагедией, она всегда отвечает
не на то, о чем спрашивают, она утоляет
не ту муку, лечит
не те раны, она помогает спастись от грехов младенческих, но ничего
не в силах сделать с грехами зрелыми, она
не хочет
знать нового в
человеке.
Бесконечную речь его пресек Диомидов, внезапно и бесшумно появившийся в дверях, он мял в руках шапку, оглядываясь так, точно попал в незнакомое место и
не узнает людей. Маракуев очень, но явно фальшиво обрадовался, зашумел, а Дьякон, посмотрев на Диомидова через плечо, произнес, как бы ставя точку:
Неточные совпадения
Да объяви всем, чтоб
знали: что вот, дискать, какую честь бог послал городничему, — что выдает дочь свою
не то чтобы за какого-нибудь простого
человека, а за такого, что и на свете еще
не было, что может все сделать, все, все, все!
Анна Андреевна. Совсем нет; я давно это
знала. Это тебе в диковинку, потому что ты простой
человек, никогда
не видел порядочных
людей.
Городничий (робея).Извините, я, право,
не виноват. На рынке у меня говядина всегда хорошая. Привозят холмогорские купцы,
люди трезвые и поведения хорошего. Я уж
не знаю, откуда он берет такую. А если что
не так, то… Позвольте мне предложить вам переехать со мною на другую квартиру.
Хорошо, подпустим и мы турусы: прикинемся, как будто совсем и
не знаем, что он за
человек.
Городничий. И
не рад, что напоил. Ну что, если хоть одна половина из того, что он говорил, правда? (Задумывается.)Да как же и
не быть правде? Подгулявши,
человек все несет наружу: что на сердце, то и на языке. Конечно, прилгнул немного; да ведь
не прилгнувши
не говорится никакая речь. С министрами играет и во дворец ездит… Так вот, право, чем больше думаешь… черт его
знает,
не знаешь, что и делается в голове; просто как будто или стоишь на какой-нибудь колокольне, или тебя хотят повесить.