Неточные совпадения
Человек, всечеловек, носитель абсолютной человечности, пришедший в сознание после обморока своего в природном мире, после
падения своего в природную необходимость, сознает свою бесконечную природу, которая не может быть удовлетворена и насыщена временными осуществлениями.
Бог стал не ангелом, а
человеком, дабы
человека избавить от его
падения.
Человек живит, духотворит природу своей творческой свободой и мертвит, сковывает ее своим рабством и
падением в материальную необходимость.
Человек, омертвивший и механизировавший природу своим
падением и порабощением, встретил отовсюду сопротивление этого мертвого механизма природы и попал в неволю к природной необходимости.
Христианство всегда учило о
падении и слабости
человека, о греховности и немощи человеческой природы.
Но преобладает в христианстве святоотеческом сознание утери
человеком свободы в его
падении над сознанием царственной свободы
человека.
Человек, обоготворяющий себя и теряющий свое сыновство Богу, делается бессильным рабом природной необходимости, в которую он был уже ввергнут своим начальным
падением.
Творческие порывы сопровождают всю историю
человека, но творческая природа его была обессилена космическим
падением, погружением в низшие сферы бытия.
Творческая природа
человека обессилена
падением и грехом, она попала в рабство к необходимости.
В
падении своем
человек утерял творческую динамику, отяжелел, подчинился необходимости и необходимой эволюции.
Свобода всечеловека — Адама не была еще соединена с свободой Абсолютного
Человека — Христа, и в ней скрывалось семя
падения и греха.
Падение первочеловека Адама имело положительный смысл и оправдание как момент в откровении творения, уготовляющий явление Абсолютного
Человека [Штейнер говорит: «Wäre Lusifer nicht gekommen, so wäre der Mensch zwar früher zu dieser Stufe gelangt, aber ohne persönliche Selbständigkeit und ohne die Möglichkeit der Freiheit» («Die Geheimwissenschaft im Umriss», с. 257).
Каждый раз, когда живой дух
человека наталкивается на сопротивление тяжелых и для него мертвых материальных тел, он чувствует
падение всечеловека и порожденный им раздор и отчужденность.
Такой индивидуализм ведет к истреблению
человека, к его
падению в небытие.
Издревле чувствовалось и сознавалось также, что корень грехопадения
человека связан с полом, что греховной жизни
человека, окованной природной необходимостью, предшествовало
падение андрогина, разделение мужского и женского, искажение образа и подобия Божьего и рабское подчинение мужского и женского в природно-необходимом влечении.
И если
падение и порабощение старого Адама, ветхого
человека укрепило в мире царство природно-родового рождения через сексуальный акт, то новый Адам, новый
Человек мог родиться лишь от девы, зачавшей от Духа.
Половая любовь связана с самим существом личности, с утерей
человеком образа и подобия Божьего, с
падением андрогина, в котором женственность была не чуждой ему стихией, внешне притягивающей, а внутренним началом в
человеке, в нем пребывающей девой.
Падение и распадение
человека было связано с полом.
Для религиозного сознания йога
человек есть
падение, нет прибыли в божественной жизни от
человека,
человек целиком должен перейти в Божество.
Превращение Голгофской правды искупления в силу враждебную творческому откровению о
человеке есть грех и
падение человеческое, рождающее мировую религиозную реакцию, задержку всеразрешающего конца мира, создания нового неба и новой земли.
— Гроб, предстоящий взорам нашим, братья, изображает тление и смерть, печальные предметы, напоминающие нам гибельные следы
падения человека, предназначенного в первобытном состоянии своем к наслаждению непрестанным бытием и сохранившим даже доселе сие желание; но, на горе нам, истинная жизнь, вдунутая в мир, поглощена смертию, и ныне влачимая нами жизнь представляет борение и дисгармонию, следовательно, состояние насильственное и несогласное с великим предопределением человека, а потому смерть и тление сделались непременным законом, которому все мы, а равно и натура вся, должны подвергнуться, дабы могли мы быть возвращены в первоначальное свое благородство и достоинство.
Возле дилетантов доживают свой век романтики, запоздалые представители прошедшего, глубоко скорбящие об умершем мире, который им казался вечным; они не хотят с новым иметь дела иначе как с копьем в руке: верные преданию средних веков, они похожи на Дон-Кихота и скорбят о глубоком
падении людей, завернувшись в одежды печали и сетования.
Ларион отвергал сатану, а надо было принять его, жития святых заставили — без сатаны непонятно
падение человека. Ларион видел бога единым творцом мира, всесильным и непобедимым, — а откуда же тогда безобразное? По житиям святых выходило, что мастер всего безобразного и есть сатана. Я и принял его в такой должности: бог создает вишню, сатана — лопух, бог — жаворонка, сатана — сову.
Матросы работали, как бешеные, понимая, как дорога каждая секунда, и не прошло со времени
падения человека за борт пяти-шести минут, как «Коршун» почти неподвижно покачивался на океанской зыби, и баркас, вполне снаряженный, полный гребцов, с мичманом Лопатиным на руле, спускался на шлюпочных талях на воду.
Неточные совпадения
Смутное сознание той ясности, в которую были приведены его дела, смутное воспоминание о дружбе и лести Серпуховского, считавшего его нужным
человеком, и, главное, ожидание свидания — всё соединялось в общее впечатление радостного чувства жизни. Чувство это было так сильно, что он невольно улыбался. Он спустил ноги, заложил одну на колено другой и, взяв ее в руку, ощупал упругую икру ноги, зашибленной вчера при
падении, и, откинувшись назад, вздохнул несколько раз всею грудью.
Он не испытывал того стыда, который обыкновенно мучал его после
падения, и он мог смело смотреть в глаза
людям.
Его обрадовала мысль о том, как легче было поверить в существующую, теперь живущую церковь, составляющую все верования
людей, имеющую во главе Бога и потому святую и непогрешимую, от нее уже принять верования в Бога, в творение, в
падение, в искупление, чем начинать с Бога, далекого, таинственного Бога, творения и т. д.
Он прав, во всем прав: за что же эта немая и глухая разлука? Она не может обвинить его в своем «
падении», как «отжившие
люди» называют это… Нет! А теперь он пошел на жертвы до самоотвержения, бросает свои дела, соглашается… венчаться! За что же этот нож, лаконическая записка, вместо дружеского письма, посредник — вместо самой себя?
Но она напрасно боялась этого: Нехлюдов, сам не зная того, любил Катюшу, как любят невинные
люди, и его любовь была главной защитой от
падения и для него и для нее.