Неточные совпадения
Св. Исаак Сирианин живет в
сознании могучей власти и центральности
пола.
Доныне в христианском
сознании всякое положительное утверждение
пола было поверхностно и компромиссно.
Обыденное «христианское»
сознание вполне сходится с обыденным «мирским»
сознанием в признании лишь трех состояний
пола: подзаконной семьи, аскетизма и разврата.
Ничего иного в сфере
пола не допускает это среднеобыденное
сознание, и совершенно безразлично, как формулирует себя это
сознание, религиозно или позитивистически.
Люди родового
сознания, как религиозные, так и позитивисты, в сфере
пола исключительно сосредоточены на самом сексуальном акте и его последствиях и совсем не видят универсального значения
пола как для всего человека, так и для всего космоса.
Революционное
сознание реже всего встречается в сфере
пола и любви, ибо тут оно должно быть наиболее радикально, скажу даже — религиозно.
Вспоминают ли любовь Тристана и Изольды, любовь Ромео и Джульеты, любовь, воспетую провансальскими трубадурами и Данте, когда говорят о
поле «христиане» или «позитивисты» господствующего
сознания?
В
поле мужского
сознания что-то выступает на первый план, другое отступает, но ничто не исчезает, не теряет своей силы.
Неточные совпадения
Радостный, восторженный крик встретил появление Раскольникова. Обе бросились к нему. Но он стоял как мертвый; невыносимое внезапное
сознание ударило в него, как громом. Да и руки его не поднимались обнять их: не могли. Мать и сестра сжимали его в объятиях, целовали его, смеялись, плакали… Он ступил шаг, покачнулся и рухнулся на
пол в обмороке.
Зачем ему эти
поля, мужики и вообще все то, что возбуждает бесконечные, бесплодные думы, в которых так легко исчезает
сознание внутренней свободы и права жить по своим законам, теряется ощущение своей самости, оригинальности и думаешь как бы тенями чужих мыслей?
Спивак, идя по дорожке, присматриваясь к кустам, стала рассказывать о Корвине тем тоном, каким говорят, думая совершенно о другом, или для того, чтоб не думать. Клим узнал, что Корвина, больного, без
сознания, подобрал в
поле приказчик отца Спивак; привез его в усадьбу, и мальчик рассказал, что он был поводырем слепых; один из них, называвший себя его дядей, был не совсем слепой, обращался с ним жестоко, мальчик убежал от него, спрятался в лесу и заболел, отравившись чем-то или от голода.
— Гуманизм во всех его формах всегда был и есть не что иное, как выражение интеллектуалистами
сознания бессилия своего пред лицом народа. Точно так же, как унизительное проклятие
пола мы пытаемся прикрыть сладкими стишками, мы хотим прикрыть трагизм нашего одиночества евангелиями от Фурье, Кропоткина, Маркса и других апостолов бессилия и ужаса пред жизнью.
Райский бросился вслед за ней и из-за угла видел, как она медленно возвращалась по
полю к дому. Она останавливалась и озиралась назад, как будто прощалась с крестьянскими избами. Райский подошел к ней, но заговорить не смел. Его поразило новое выражение ее лица. Место покорного ужаса заступило, по-видимому, безотрадное
сознание. Она не замечала его и как будто смотрела в глаза своей «беде».