В темных недрах жизни навеки остается бунтующая и богоборствующая кровь и бьет свободный творческий источник [Не только в старом
православном сознании, но и в новом теософическом сознании есть слишком большая утишенность, усмиренность творческих порывов.
Неточные совпадения
И рационалист Гарнак по глубокому своему чувству склоняется перед абсолютностью евангельской истины не менее, чем католики и
православные, хотя и нет в нем
сознания того, кто был Христос.
Но концепция Булгакова очень показательна и интересна: в ней оригинально изобличается сходство
православного и марксистского чувства мировой жизни как тяготы и бремени и
сознания всякого дела в мире как послушания.].
Но теософическое
сознание, как и
сознание православное, понимает, что этот природный порядок есть результат погружения человека в низшие сферы бытия, инволюции в материю, чего не понимает натуралистически-эволюционное
сознание.
И наряду с этим, никто не станет отрицать, что величайшие и самые подлинные святые были мистиками, что глубины церковного
сознания мистичны, что Евангелие от Иоанна, послания апостола Павла и Апокалипсис — мистические книги, что религия Христа есть религия мистерии искупления, что есть признанная церковью мистика
православная и мистика католическая.
В каком же смысле русское народное
православное сознание верит в святую Русь и всегда утверждает, что Русь живет святостью, в отличие от народов Запада, которые живут лишь честностью, т. е. началом менее высоким?
Неточные совпадения
Ярлыки — «
православный», «сектант», «христианин нового
сознания» и пр. приобрели не соответствующее их реальному весу значение.
В этой среде я был наиболее «левым» и «модернистом», наиболее представлявшим «новое религиозное
сознание», несмотря на мое искреннее желание приобщиться к тайне
Православной церкви.
Только в начале московского периода моей жизни я впервые почувствовал красоту старинных церквей и
православного богослужения и пережил что-то похожее на то, что многие переживают в детстве, но при ином состоянии
сознания.
Западная католическая культура с ее томлением и устремлением вверх имеет свою творческую миссию, но на почве восточноправославной мистики легче рождается
сознание апокалипсическое, так как Церковь
православная не претендовала быть, подобно католической, уже осуществленным Градом Божьим на земле.
После падения Византийской империи, Второго Рима, самого большого в мире
православного царства, в русском народе пробудилось
сознание, что русское, московское царство остается единственным
православным царством в мире и что русский народ — единственный носитель
православной веры.