Бессилие человека искупить собственными
природными силами грех, обращение к помощи Искупителя есть бессилие падшей человеческой природы, бессилие разъединения с Богом.
Неточные совпадения
Почти с равной
силой аргументации защищают философы первородную свободу человека и совершенный детерминизм, вводящий человека в роковую цепь
природной необходимости.
И та лишь философия в
силах прозреть космос в человеке, которая видит, что человек превышает все явления
природного мира и являет собой верховный центр бытия.
Как исключительно
природное существо, человек — не центр вселенной и не царь вселенной, он один из многих и принужден бороться за свое положение с бесконечно многими существами и
силами, тоже претендующими на возвышение.
Человек остается сам с собой, со своими ограниченными человеческими
силами, связанный лишь с
природной необходимостью.
Но он собственными
силами подымается по ступеням
природного мира и сам ставит себя целью.
Темная магия оставляет человека заколдованным в
природной необходимости и хочет дать ему власть и
силу, не освободив его.
Магия тем и отличается от науки и техники, что для нее природа всегда одухотворена и что она вступает в общение не с механическими
силами, а с
природными духами, будь то демоны или духи светлые.
Так. Но ведь не планета же он в самом деле — и мог бы уклониться далеко в сторону. Стройно действующий механизм
природных сил мог бы расстроиться — и от внешних притоков разных противных ветров, толчков, остановок, и от дурной, избалованной воли.
Не скучно ли видеть столько залогов
природных сил, богатства, всяких даров в неискусных, или, скорее, несвободных, связанных какими-то ненужными путами руках!
Неточные совпадения
Женщины того мира казались ему особой породой. Как пар и машины заменили живую
силу рук, так там целая механика жизни и страстей заменила
природную жизнь и страсти. Этот мир — без привязанностей, без детей, без колыбелей, без братьев и сестер, без мужей и без жен, а только с мужчинами и женщинами.
«Нет, это не ограниченность в Тушине, — решал Райский, — это — красота души, ясная, великая! Это само благодушие природы, ее лучшие
силы, положенные прямо в готовые прочные формы. Заслуга человека тут — почувствовать и удержать в себе эту красоту
природной простоты и уметь достойно носить ее, то есть ценить ее, верить в нее, быть искренним, понимать прелесть правды и жить ею — следовательно, ни больше, ни меньше, как иметь сердце и дорожить этой
силой, если не выше
силы ума, то хоть наравне с нею.
А женщины, не узнавая своих
природных и законных
сил, вторгаются в область мужской
силы — и от этого взаимного захвата — вся неурядица».
Она горячо защищалась, сначала преданиями, сентенциями и пословицами, но когда эта мертвая
сила, от первого прикосновения живой
силы анализа, разлеталась в прах, она сейчас хваталась за свою
природную логику.
Бог не есть
сила в
природном смысле, действующая в пространстве и времени, не есть господин и правитель мира, не есть и самый мир или
сила, разлитая в мире.