Неточные совпадения
И истинный
путь есть
путь духовного освобождения от «мира», освобождения
духа человеческого из плена у необходимости.
Истинный
путь не есть движение вправо или влево по плоскости «мира», но движение вверх или вглубь по линии внемирной, движение в
духе, а не в «мире».
Говорят: ты грешное, падшее существо и потому не дерзай вступать на
путь освобождения
духа от «мира», на
путь творческой жизни
духа, неси бремя послушания последствиям греха.
Путь освобождения от «мира» для творчества новой жизни и есть
путь освобождения от греха, преодоление зла, собирание сил
духа для жизни божественной.
Все должно быть постигнуто как мистерия
духа, как этапы его в вечности совершающегося
пути.
Он — Всечеловек — становится
путем человека, мистерией его
духа.
Леонардо творил Джиоконду, Гёте — Фауста и Гегель — феноменологию
духа не на
путях оккультных медитаций, и это было духовной жизнью.].
Эта точка отчаяния и омертвения
духа знаменует собой неизбежный переход на иной
путь духовного делания.
И остается один только
путь спасения от духовной смерти, от собственной выявленной и воплощенной тьмы —
путь творческого потрясения
духа.
И неизбежно вступление на религиозный
путь непослушания миру и злу мира, когда в плодах послушания чувствуется
дух смерти, трупный яд.
Бесстрашие
духа, дерзновение перед Господом — высшие, жертвенные добродетели религиозного
пути.
Путь новой жизни человечества к общению в
Духе может лежать лишь через коллективный, соборный жертвенный подвиг, через отречение от той безопасности и устроенности, которые даются ветхой общественностью мира сего.
Дух человеческий должен в
путях своего освобождения пройти через машинизацию, через распятие всего органического в механизме.
Человек будет властвовать над иерархией природных
духов не
путем корыстного разъединения, а
путем любовного соединения.
В этом лике своем церковь раскроет зрелому человеку, корчащемуся от религиозной муки, безмерную и безграничную свободу творчества в
Духе, множественность индивидуальных
путей в Боге.
Русский народ не дерзает даже думать, что святым можно подражать, что святость есть внутренний
путь духа, — это было бы слишком мужественно-дерзновенно.
Неточные совпадения
— Да, если ты хочешь арифметическим
путем узнать
дух народа, то, разумеется, достигнуть этого очень трудно.
— На этом я — согласен с вами. Вообще — плоть будто бы на противоречиях зиждется, но, может быть, это потому, что
пути слияния ее с
духом еще неведомы нам…
Как в организме нет у него ничего лишнего, так и в нравственных отправлениях своей жизни он искал равновесия практических сторон с тонкими потребностями
духа. Две стороны шли параллельно, перекрещиваясь и перевиваясь на
пути, но никогда не запутываясь в тяжелые, неразрешаемые узлы.
— Мне не нравится в славянофильстве учение о национальной исключительности, — заметил Привалов. — Русский человек, как мне кажется, по своей славянской природе, чужд такого
духа, а наоборот, он всегда страдал излишней наклонностью к сближению с другими народами и к слепому подражанию чужим обычаям… Да это и понятно, если взять нашу историю, которая есть длинный
путь ассимиляции десятков других народностей. Навязывать народу то, чего у него нет, — и бесцельно и несправедливо.
Расщепление и раздвоение — неизбежный этап в
путях развития
духа, который переживается мучительно и нередко сопровождается чувством смерти.