Неточные совпадения
Вся ценность покаяния — в
рождении к
новой жизни.
Но творческий экстаз и творческий подъем есть революционное
рождение к
новой жизни.
Эти исключительные любители покаяния и боязливые противники творчества — враги возрождения духа,
рождения к
новой жизни.
«Из-за похоти своей Адам утратил деву и в похоти обрел женщину; но дева все еще ждет его, и если только он захочет вступить в
новое рождение, она с великою честью вновь примет его» [Там же, с. 117.].
Культ вечной женственности все еще остается в пределах старого человека, в котором отделилось женственное и противоположилось ему, т. е. до
нового рождения.
Новое рождение человека как андрогина будет принятием внутрь себя всей природы, подлинным раскрытием микрокосмичности человека.
И если падение и порабощение старого Адама, ветхого человека укрепило в мире царство природно-родового
рождения через сексуальный акт, то
новый Адам,
новый Человек мог родиться лишь от девы, зачавшей от Духа.
Это
новое рождение от девы было мистическим преодолением старого
рождения в природном порядке «мира сего».
В
рождении, в создании
новых жизней находит себе выход творческая энергия пола.
Он приветствовал смелые шаги искусства, рукоплескал новым откровениям и открытиям, видоизменяющим, но не ломающим жизнь, праздновал естественное, но не насильственное
рождение новых ее требований, как праздновал весну с новой зеленью, не провожая бесплодной и неблагодарной враждой отходящего порядка и отживающих начал, веря в их историческую неизбежность и неопровержимую, преемственную связь с «новой весенней зеленью», как бы она нова и ярко-зелена ни была.
Неужели мировые события, исключительные в мировой истории, ничему нас не научат, не приведут к
рождению нового сознания и оставят нас в прежних категориях, из которых мы хотели вырваться до войны?
Неточные совпадения
Идея
нового человека,
нового Адама,
нового рождения есть христианская идея, ее не знал античный мир.
Только
новое рождение,
рождение духовного человека, который раньше дремал и был задавлен, есть действительно явление
нового человека.
Конечно, с Розановым мог произойти духовный переворот, в нем могло совершиться
новое рождение, из язычника он мог стать христианином.
Сверх дня
рождения, именин и других праздников, самый торжественный сбор родственников и близких в доме княжны был накануне
Нового года. Княжна в этот день поднимала Иверскую божию матерь. С пением носили монахи и священники образ по всем комнатам. Княжна первая, крестясь, проходила под него, за ней все гости, слуги, служанки, старики, дети. После этого все поздравляли ее с наступающим
Новым годом и дарили ей всякие безделицы, как дарят детям. Она ими играла несколько дней, потом сама раздаривала.
Знал ли сам Антось «простую» историю своего
рождения или нет?.. Вероятно, знал, но так же вероятно, что эта история не казалась ему простой… Мне вспоминается как будто особое выражение на лице Антося, когда во время возки снопов мы с ним проезжали мимо Гапкиной хаты. Хата пустовала, окна давно были забиты досками, стены облупились и покосились… И над нею шумели высокие деревья, еще гуще и буйнее разросшиеся с тех пор, как под ними явилась
новая жизнь… Какие чувства рождал в душе Антося этот шум?