Неточные совпадения
Но «мир сей» есть лишь один из моментов внутреннего божественного процесса творчества космоса, движения в Троичности Божества,
рождения в Боге
Человека.
Последняя тайна человеческая —
рождение в
человеке Бога.
Последняя тайна Божья —
рождение в Боге
человека.
Мистики учили о тайне
рождения Бога в
человеке.
Во все времена чувствовалась жуткая связь пола с
рождением и смертью, и потому уже пол никогда не мог представляться
людям как специальная функция (функция важная, но все же менее важная, чем, напр., питание).
Культ вечной женственности все еще остается в пределах старого
человека, в котором отделилось женственное и противоположилось ему, т. е. до нового
рождения.
Через бессеменное зачатие и нетленное
рождение Он разрушает законы плотской природы, показывая, что Богу был, вероятно, известен иной способ размножения
людей, отличный от нынешнего, и устраняя самым делом различие и разделение человеческой природы на полы, как такое, в котором для
человека не было нужды и без которого он может существовать» («Влияние восточного богословия на западное». с.
В истинном
рождении целостного
Человека — и Бог, и природа будут внутри его, а не вовне.
И если падение и порабощение старого Адама, ветхого
человека укрепило в мире царство природно-родового
рождения через сексуальный акт, то новый Адам, новый
Человек мог родиться лишь от девы, зачавшей от Духа.
Пол прикрепляет
человека к тому тленному порядку природы, в котором царит бесконечная смена
рождения и смерти.
Людей связывает не
рождение от девы, от вечной женственности в Духе, а
рождение в сексуальном акте.
Рождающий сексуальный акт, превращающий
человека в раба стихийно-женственного порядка природы, преображается в свободный творческий акт [Рождающий сексуальный акт оправдывают тем, что он есть единственный путь
рождения человеческой жизни и продолжения жизни человечества.
Историческое
рождение человека, существа свободного и богоподобного, не только предполагает рождение в собственном смысле, т. е. акт божественного всемогущества, вызывающий к бытию новые жизни и осуществляющийся через брачное соединение супругов или вообще лиц разного пола, но и некое самосотворение человека.
Богу боятся приписать внутренний трагизм, свойственный всякой жизни, динамику, тоску по своему другому, по
рождению человека, но нисколько не боятся приписать гнев, ревность, месть и пр. аффективные состояния, которые считаются предосудительными для человека.
Неточные совпадения
Дети, которые при
рождении оказываются не обещающими быть твердыми в бедствиях, умерщвляются;
люди крайне престарелые и негодные для работ тоже могут быть умерщвляемы, но только в таком случае, если, по соображениям околоточных надзирателей, в общей экономии наличных сил города чувствуется излишек.
Событие
рождения сына (он был уверен, что будет сын), которое ему обещали, но в которое он всё-таки не мог верить, — так оно казалось необыкновенно, — представлялось ему с одной стороны столь огромным и потому невозможным счастьем, с другой стороны — столь таинственным событием, что это воображаемое знание того, что будет, и вследствие того приготовление как к чему-то обыкновенному,
людьми же производимому, казалось ему возмутительно и унизительно.
— Ну что, Капитоныч? — сказал Сережа, румяный и веселый возвратившись с гулянья накануне дня своего
рождения и отдавая свою сборчатую поддевку высокому, улыбающемуся на маленького
человека с высоты своего роста, старому швейцару. — Что, был сегодня подвязанный чиновник? Принял папа?
«Эта холодность — притворство чувства, — говорила она себе. — Им нужно только оскорбить меня и измучать ребенка, а я стану покоряться им! Ни за что! Она хуже меня. Я не лгу по крайней мере». И тут же она решила, что завтра же, в самый день
рожденья Сережи, она поедет прямо в дом мужа, подкупит
людей, будет обманывать, но во что бы ни стало увидит сына и разрушит этот безобразный обман, которым они окружили несчастного ребенка.
Зло порождает зло; первое страдание дает понятие о удовольствии мучить другого; идея зла не может войти в голову
человека без того, чтоб он не захотел приложить ее к действительности: идеи — создания органические, сказал кто-то: их
рождение дает уже им форму, и эта форма есть действие; тот, в чьей голове родилось больше идей, тот больше других действует; от этого гений, прикованный к чиновническому столу, должен умереть или сойти с ума, точно так же, как
человек с могучим телосложением, при сидячей жизни и скромном поведении, умирает от апоплексического удара.