Неточные совпадения
Жизнь в Духе есть
жизнь свободная и творческая.
Зрелая и
свободная воля направляет свой акт хотения, свое действие на космическую, божественную
жизнь, на богатое содержание
жизни, а не на пустоту.
Зрелая и
свободная воля — творческая воля, выходящая из себя в космическую
жизнь.
В темных недрах
жизни навеки остается бунтующая и богоборствующая кровь и бьет
свободный творческий источник [Не только в старом православном сознании, но и в новом теософическом сознании есть слишком большая утишенность, усмиренность творческих порывов.
Рождающий сексуальный акт, превращающий человека в раба стихийно-женственного порядка природы, преображается в
свободный творческий акт [Рождающий сексуальный акт оправдывают тем, что он есть единственный путь рождения человеческой
жизни и продолжения
жизни человечества.
Задание всякого творческого акта — создание иного бытия, иной
жизни, прорыв через «мир сей» к миру иному, от хаотически-тяжелого и уродливого мира к
свободному и прекрасному космосу.
Подлинная христианская мораль возлагает на человека, усыновленного Богом,
свободную ответственность за свою судьбу и судьбу мира и исключает для сынов Божьих возможность чувствовать рабьи-плебейскую, неблагородную обиду на судьбу,
жизнь и людей.
Это —
жизнь в Духе, а не в мире,
жизнь, духовно
свободная от реакций на мир и мирское [Это и есть медитация, духовная сосредоточенность, освобождающая человека от внешнего и призрачного «мира».].
Всякая христианская теократия была ложной и насильственной задержкой
жизни во внешней ограде церковности, задержкой, мешающей
свободному откровению человечества,
свободному его воссоединению с Богом [Кн. Е. Трубецкой в своем «Миросозерцании Вл. С. Соловьева» прекрасно показал несостоятельность всякой теократии, ее нехристианскую природу.].
Поэтому секуляризация государственности и общественности имеет положительное религиозное значение, она уготовляет
свободную богочеловеческую
жизнь.
Выход из религиозной опеки есть наступление религиозного совершеннолетия, выявление
свободной религиозной
жизни.
Ходишь по земле туда-сюда, видишь города, деревни, знакомишься со множеством странных, беспечных, насмешливых людей, смотришь, нюхаешь, слышишь, спишь на росистой траве, мерзнешь на морозе, ни к чему не привязан, никого не боишься, обожаешь
свободную жизнь всеми частицами души…
Неточные совпадения
Он знал очень хорошо, что в глазах этих лиц роль несчастного любовника девушки и вообще
свободной женщины может быть смешна; но роль человека, приставшего к замужней женщине и во что бы то ни стало положившего свою
жизнь на то, чтобы вовлечь ее в прелюбодеянье, что роль эта имеет что-то красивое, величественное и никогда не может быть смешна, и поэтому он с гордою и веселою, игравшею под его усами улыбкой, опустил бинокль и посмотрел на кузину.
Если бы не это всё усиливающееся желание быть
свободным, не иметь сцены каждый раз, как ему надо было ехать в город на съезд, на бега, Вронский был бы вполне доволен своею
жизнью.
Но, шумом бала утомленный, // И утро в полночь обратя, // Спокойно спит в тени блаженной // Забав и роскоши дитя. // Проснется зá полдень, и снова // До утра
жизнь его готова, // Однообразна и пестра, // И завтра то же, что вчера. // Но был ли счастлив мой Евгений, //
Свободный, в цвете лучших лет, // Среди блистательных побед, // Среди вседневных наслаждений? // Вотще ли был он средь пиров // Неосторожен и здоров?
Прости ж и ты, мой спутник странный, // И ты, мой верный идеал, // И ты, живой и постоянный, // Хоть малый труд. Я с вами знал // Всё, что завидно для поэта: // Забвенье
жизни в бурях света, // Беседу сладкую друзей. // Промчалось много, много дней // С тех пор, как юная Татьяна // И с ней Онегин в смутном сне // Явилися впервые мне — // И даль
свободного романа // Я сквозь магический кристалл // Еще не ясно различал.
Он знал, что это лицо — сухое, мимически бедное, малоподвижное, каковы почти всегда лица близоруких, но он все чаще видел его внушительным лицом
свободного мыслителя, который сосредоточен на изучении своей духовной
жизни, на работе своего я.