Но гуманизм не знает человека как образа и подобия Божьего, ибо не хочет знать Бога, не знает человека как
свободного духа, ибо он во власти природной необходимости.
Или человек — образ и подобие Абсолютного Божественного Бытия — тогда он
свободный дух, царь и центр космоса; или человек — образ и подобие данного природного мира — тогда нет человека, а есть лишь одно из преходящих явлений природы.
Она зовет к иному, не «от мира сего» соединению всех в христианском всечеловечестве, к соединению всех в
свободном Духе, а не в необходимой природе.
Неточные совпадения
Ибо изначальный грех и есть рабство, несвобода
духа, подчинение диавольской необходимости, бессилие определить себя
свободным творцом, утеря себя через утверждение себя в необходимости «мира», а не в свободе Бога.
Философия хранит познание истины как мужскую солнечную активность в отношении к познаваемому [Р. Штейнер в одной из первых своих работ, «Истина и наука», написанной без всякой теософической терминологии, удачно выражает творческую природу познания истины: «Истина не представляет, как это обыкновенно принимают, идеального отражения чего-то реального, но есть
свободное порождение человеческого
духа, порождение, которого вообще не существовало бы нигде, если бы мы его сами не производили.
Жизнь в
Духе есть жизнь
свободная и творческая.
Антропологическое откровение, зачатое в Сыне, окончательно завершается в
Духе, в
свободном творчестве человека, живущего в
Духе.
Третьего откровения нельзя ждать, его должен совершить сам человек, живущий в
Духе, совершить
свободным творческим актом.
В Боге Сыне и Боге
Духе раскрывается, что Бог продолжает творение вместе с человеком и его
свободной мощью.
Не понимают тайны свободы и те, которые видят в ней лишь особую форму духовной детерминированности, детерминированности не внешней, а внутренней, т. е. считают
свободным все, что порождается причинами, лежащими внутри человеческого
духа.
Человек —
свободный, сверхприродный
дух, микрокосм.
Только
свободный познает свободу, только творящий познает творчество, только
дух познает духовное, только микрокосм познает макрокосм.
Есть мораль слабости и мораль силы; мораль сострадания, блага людей, альтруизма и мораль ценностей, творческого повышения; мораль рабьей обиды и мораль
свободной вины; мораль аристократического благородства
духа и мораль
духа рабски-плебейского.
Это — жизнь в
Духе, а не в мире, жизнь, духовно
свободная от реакций на мир и мирское [Это и есть медитация, духовная сосредоточенность, освобождающая человека от внешнего и призрачного «мира».].
То же приспособление к злой необходимости есть и в абсолютной монархии, и в социалистической республике, то же отсутствие общения в
Духе, общения творчески
свободного, то же послушание бремени закона, изобличающего грех.
Церковь есть
свободная жизнь в
Духе Христовом.
Я все время имею в виду не демократические программные требования и задания, которые заключают в себе некую правду и справедливость, а тот дух отвлеченной демократии, ту особую общественную метафизику и мораль, в которой преобладает внешнее над внутренним, агитация над воспитанием, притязательность над ответственностью, количества над качествами, уравнительная механика масс над творчеством
свободного духа.
Сравнительно недавно, уже в изгнании, я написал вновь философию свободы под заглавием «Философия
свободного духа» (по-французски заглавие было лучше: Esprit et liberté [«Дух и свобода» (фр.).]).
— Смеется — ему что! — Помилуйте! разве возможная вещь в торговом деле ненависть питать! Тут, сударь, именно смеяться надо, чтобы завсегда в человеке
свободный дух был. Он генерала-то смешками кругом пальца обвел; сунул ему, этта, в руку пакет, с виду толстый-претолстый: как, мол? — ну, тот и смалодушествовал. А в пакете-то ассигнации всё трехрублевые. Таким манером он за каких-нибудь триста рублей сразу человека за собой закрепил. Объясняться генерал-то потом приезжал.
Неточные совпадения
Он перевел
дух свободнее. «Наверно, не то!» Мало-помалу он стал ободряться, он усовещивал себя всеми силами ободриться и опомниться.
запел он и, сунув палку под мышку, потряс
свободной рукой ствол молодой сосны. — Костерчик разведи, только — чтобы огонь не убежал. Погорит сушняк — пепел будет, дунет ветер — нету пеплу! Все —
дух. Везде. Ходи в
духе…
Он знал цену этим редким и дорогим свойствам и так скупо тратил их, что его звали эгоистом, бесчувственным. Удержанность его от порывов, уменье не выйти из границ естественного,
свободного состояния
духа клеймили укором и тут же оправдывали, иногда с завистью и удивлением, другого, который со всего размаха летел в болото и разбивал свое и чужое существование.
Бахарев сегодня был в самом хорошем расположении
духа и встретил Привалова с веселым лицом. Даже болезнь, которая привязала его на целый месяц в кабинете, казалась ему забавной, и он называл ее собачьей старостью. Привалов вздохнул
свободнее, и у него тоже гора свалилась с плеч. Недавнее тяжелое чувство разлетелось дымом, и он весело смеялся вместе с Василием Назарычем, который рассказал несколько смешных историй из своей тревожной, полной приключений жизни.
Некоторые славянофильствующие и в наши горестные дни думают, что если мы, русские, станем активными в отношении к государству и культуре, овладевающими и упорядочивающими, если начнем из глубины своего
духа создавать новую,
свободную общественность и необходимые нам материальные орудия, если вступим на путь технического развития, то во всем будем подобными немцам и потеряем нашу самобытность.