Неточные совпадения
«Науки и искусства», как государство, хозяйство и
семья, могут быть поняты как послушание последствиям
греха, как реакция на необходимость природного порядка.
Христианская
семья, христианское устроение родового пола есть лишь неизбежный компромисс с миром, лишь послушание последствиям
греха.
Христианство допускало лишь аскетизм или ветхую
семью как приспособление к последствиям
греха.
Религиозно
семья вся в Ветхом Завете, в законе, изобличающем
грех.
Семья есть послушание последствиям
греха, приспособление к родовой необходимости.
Семья всегда есть принятие неизбежности рождающего сексуального акта, приспособление к проистекающим из него необходимостям, моральное искупление
греха сексуального акта через послушание бремени пола.
Всякое соединение мужчины и женщины, в котором преодолевается
грех сексуального акта, в котором восстанавливается цельность пола, не есть семейное соединение и не имеет оправдания в
семье.
Семья оказывается пониженной формой общения полов, приспособлением к непреодолимости полового
греха.
И идеология
семьи, ставшая консервативной силой в мире, боится всякого восхождения и полета в жизни пола, боится пуще
греха и низости.
Семья соглашается быть упорядочением полового
греха и разврата в интересах устроения рода и всего более боится революции в поле, угрожающей родовому порядку.
Моралисты
семьи готовы оправдать низинный
грех пола как несение послушания и тяготы.
Новый Завет по глубокой мистической своей сущности отрицает
семью, так как отрицает сексуальный акт как падение и
грех пола, отрицает род, отрицает «мир сей» и всякое буржуазное его устроение.
Христианская
семья есть лишь дезинфицирование, обезвреживание полового
греха.
Поистине поразительно снисходительное отношение христианства к
греху сексуального акта и к
греху экономического благоустройства
семьи, т. е. к тому, что в
семье от «мира сего», что в ней является приспособлением к «миру».
Каноническое искусство с его дифференцированными нормами все еще есть послушание последствиям
греха, подобно канонической науке,
семье или государству.
Неточные совпадения
Получая, без всяких лукавых ухищрений, с имения столько дохода, сколько нужно было ему, чтоб каждый день обедать и ужинать без меры, с
семьей и разными гостями, он благодарил Бога и считал
грехом стараться приобретать больше.
— Ах, и хитер ты, Акинфий Назарыч! — блаженно изумлялся Мыльников. — В самое то есть живое место попал…
Семь бед — один ответ. Когда я Татьяну свою уволок у Родивона Потапыча, было тоже
греха, а только я свою линию строго повел. Нет, брат, шалишь… Не тронь!..
Видный был парень Окулко и содержал всю
семью, да попутал его
грех: наткнулся он на Палача-отца.
Ну, и подлинно повенчали нас в церкви; оно, конечно, поп посолонь венчал — так у нас и уговор был — а все-таки я свое начало исполнил: воротился домой,
семь земных поклонов положил и прощенья у всех испросил: «Простите, мол, святии отцы и братья, яко по нужде аз грешный в еретической церкви повенчался». [Там же. (Прим. Салтыкова-Щедрина.)] Были тут наши старцы; они с меня духом этот
грех сняли.
Вот, думаю, мы жалуемся на свою участь горькую, а каково ей-то, сироте бесприютной, одной, в слабости женской, себя наблюдать, да и
семью призирать!"И стал я, с этой самой поры, все об ней об одной раздумывать, как бы то есть душу невинную от
греха избавить.