Неточные совпадения
Исключительная погруженность в кризис личного
творчества и страх
собственного бессилия — безобразно самолюбивы.
Творчество в
собственном смысле, создание метафизически нового, человеку как тварному существу не дано и принадлежит только Творцу.
Притязание же твари на
творчество в
собственном смысле Булгаков считает сатанизмом.
Творчество религиозное проходит через жертву и
собственным совершенством, и совершенством культуры во имя создания нового бытия, продолжения дела Божьего творения.
Часть необходимых указаний дали мне книги; часть я должен был, как всякий настоящий актер во всякой роли, восполнить
собственным творчеством, а остальное воссоздаст сама публика, давно изощрившая свои чувства книгами и театром, где по двум-трем неясным контурам ее приучили воссоздавать живые лица.
Неточные совпадения
Его увлекал процесс писанья, как процесс неумышленного
творчества, где перед его глазами, пестрым узором, неслись его
собственные мысли, ощущения, образы. Листки эти, однако, мешали ему забыть Веру, чего он искренно хотел, и питали страсть, то есть воображение.
Он прошел через отрицание своего
собственного великого
творчества, но в этом мы менее всего можем следовать за ним.
Загоскину не нужно было
творчества; он черпал из себя, из своей
собственной духовной природы, и подобно Мирошеву не знал, что он сделал и даже не оценил после: он признавался мне, что этот его роман немножко скучноват, что он писал его так, чтобы потешить себя описанием жизни самого простого человека; но я думаю, что нигде не проявлялся с такой силою талант его, как в этом простом описании жизни простого человека.
Но всемогущество Божие неотделимо от божественной любви-смирения, и «
творчество» без цели, без смысла и, главное, без любви, —
творчество ради
творчества, jeu divin в упоении
собственной мощью (чувство очень естественное для невсемогущего, завистливого, склонного к хвастливому самолюбованию существа), чуждо всемогуществу Божию, себя знающему и абсолютно спокойному.
Хотеть себя в
собственной самости, замыкать себя в своей тварности как в абсолютном — значит хотеть подполья и утверждаться на нем [Двойственная и противоречивая природа тварности, сотканная из божественности и ничтожества, не допускает имманентного обожествления человека, которое составляет отличительную черту антропологии Н. А. Бердяева с ее своеобразным мистическим фейербахианством (см. талантливую и интересную его книгу: «Смысл
творчества.