Неточные совпадения
Наука и
искусство, право и государство, социальная справедливость и свобода, половая любовь, техника — все то, чем живет
современный человек и от чего не может отречься, должно быть евангельски оправдано для того, кто ищет Христовой правды.
Современный человек-творец не может уже классично, по нормам творить науки и
искусства, как не может классично, по нормам заниматься политикой.
Последняя реальность сущего творится в
искусстве лишь символически [См. в прекрасной книге Вячеслава Иванова «По звездам» статью «Две стихии в
современном символизме».
Современный академизм в
искусстве всегда мертвен и уже не прекрасен.
В наше время подсмеиваются над Раешном и мадам Дезульер; но едва ли
современное искусство далеко ушло от них в отношении простоты и естественности пружин действия и безыскусственной натуральности речей; разделение действующих лиц на героев и злодеев до сих пор может быть прилагаемо к произведениям искусства в патетическом роде; как связно, плавно, красноречиво объясняются эти лица!
Неточные совпадения
Он знал очень хорошо манеру дилетантов (чем умнее они были, тем хуже) осматривать студии
современных художников только с той целью, чтоб иметь право сказать, что
искусство пало и что чем больше смотришь на новых, тем более видишь, как неподражаемы остались великие древние мастера.
— Не пиши, пожалуйста, только этой мелочи и дряни, что и без романа на всяком шагу в глаза лезет. В
современной литературе всякого червяка, всякого мужика, бабу — всё в роман суют… Возьми-ка предмет из истории, воображение у тебя живое, пишешь ты бойко. Помнишь, о древней Руси ты писал!.. А то далась
современная жизнь!.. муравейник, мышиная возня: дело ли это
искусства!.. Это газетная литература!
— Есть одно
искусство: оно лишь может удовлетворить
современного художника:
искусство слова, поэзия: оно безгранично. Туда уходит и живопись, и музыка — и еще там есть то, чего не дает ни то, ни другое…
Зала, гостиная и кабинет были полны редкостями и драгоценностями; все это досталось князю от деда и от отца, но сам он весьма мало обращал внимания на все эти сокровища
искусств: не древний и не художественный мир волновал его душу и сердце, а, напротив того, мир
современный и социальный!
Выражается это очень странно, в виде страстности; но это не страстность, заставляющая
современного человека хоть на минуту перенестись в эпоху нибелунгов, олимпийских богов и вообще в эпохи великих образов и грандиозного проявления гигантских страстей: это в жизни прихоть, оправдываемая преданиями; в творчестве — служение чувственности и неуменье понять круглым счетом ровно никаких задач
искусства, кроме задач сухо политических, мелких, или конфортативных, разрешаемых в угоду своей субъективности.