Неточные совпадения
Но «мир сей»
есть лишь один из моментов внутреннего божественного процесса творчества космоса,
движения в Троичности Божества, рождения в Боге Человека.
Современное теософическое
движение пропитано той несчастной мыслью, что религия и мистика
есть наукообразное знание.
Он сам — как мир человеческий —
есть опосредующая воля, причина действующая, расположенная между этими двумя природами, чтобы служить им связью, средством соединения и воссоединить два действия, два
движения, которые иначе
были бы несовместимы» (фр.).]] скрыто исключительное антропологическое сознание, которое трудно найти в официальных церковных учениях и в официальных философских учениях [Замечательно учил Парацельс о творческой роли человека в мире.
В классицизме
есть консервативная, задерживающая инертность, в романтизме — революционное, творческое
движение.
Отрицание процесса,
движения в Боге тоже
есть уклон к деизму.
[ «Всякий человеческий труд, заключающий какую-либо долю изобретательности, всякий произвольный акт, заключающий долю свободы, всякое
движение организма, проявляющее его самопроизвольность, — вносит в мир нечто новое» (фр.).] Ho Бергсон подчеркивает, что творческое развитие не
есть создание новых вещей, а лишь нарастание действия (с.
Женское эмансипационное
движение по существу своему — карикатурно, обезьянно-подражательно, в нем
есть гермафродитическое уродство и нет красоты андрогинической.
Эта же опасность угашения дионисически-страстных истоков творчества
есть и в современном теософическом
движении.
Государство, по существу своему не творческое, претендует
быть абсолютным царством и становится врагом всякого творческого
движения — законом, изобличающим не грех, а творчество.
В православной государственности
есть пафос вечного покоя, вражда ко всякому
движению как греху.
Всякое
движение есть бунт — только абсолютное послушание вводит в царство покоя.
Этот подлинный, метафизический иерархизм и аристократизм всегда
был источником всякого величия в мире, всякого повышения качеств и ценностей человеческой жизни, всякого
движения в мире.
Есть мистический опыт, который хочет вернуть к состоянию первоначального покоя в лоне Божьем и отвергает всякое
движение, всякую творческую динамику, т. е. самый смысл мирового божественного развития.
Троичность и
есть внутреннее
движение в Божестве, в динамике Троичности творится мир.
Возможность творческого
движения в Боге как Абсолютном отрицается чисто формально-логически: если
есть творческое
движение в Боге, то Он не Абсолютное, в нем
есть недостаток, неполнота.
Но с таким же правом можно
было бы сказать, что отсутствие творческого
движения в Абсолютном
было бы недостатком, бедностью Его.
Пела Алина плохо, сильный голос ее звучал грубо, грубо подчеркивал бесстыдство слов, и бесстыдны
были движения ее тела, обнаженного разрезом туники снизу до пояса. Варвара тотчас же и не без радости прошептала:
Но этот процесс роста и развития не
есть движение в сторону, к какой-то «интернациональной Европе», которой нигде на Западе нельзя найти, это — движение вверх, движение всечеловеческое в своей национальной особенности.
Неточные совпадения
Стародум. Надлежало образумиться. Не умел я остеречься от первых
движений раздраженного моего любочестия. Горячность не допустила меня тогда рассудить, что прямо любочестивый человек ревнует к делам, а не к чинам; что чины нередко выпрашиваются, а истинное почтение необходимо заслуживается; что гораздо честнее
быть без вины обойдену, нежели без заслуг пожаловану.
Стародум. Постой. Сердце мое кипит еще негодованием на недостойный поступок здешних хозяев.
Побудем здесь несколько минут. У меня правило: в первом
движении ничего не начинать.
Прыщ
был уже не молод, но сохранился необыкновенно. Плечистый, сложенный кряжем, он всею своею фигурой так, казалось, и говорил: не смотрите на то, что у меня седые усы: я могу! я еще очень могу! Он
был румян, имел алые и сочные губы, из-за которых виднелся ряд белых зубов; походка у него
была деятельная и бодрая, жест быстрый. И все это украшалось блестящими штаб-офицерскими эполетами, которые так и играли на плечах при малейшем его
движении.
Насколько последняя
была плавна и женственна во всех
движениях, настолько же первая — резка, решительна и мужественна.
Мальчишка просто обезумел от ужаса. Первым его
движением было выбросить говорящую кладь на дорогу; вторым — незаметным образом спуститься из телеги и скрыться в кусты.